Поношение Распятого

Когда Иисус был распят, римские солдаты, стоявшие на страже, разделили между собой Его одежду. Согласное свидетельство синоптиков о жребьеметании уточняется в Ин. (Ин.19:23–24). Четыре солдата поровну разделили между собой одежду Иисуса и метали жребий только о Его нешвеном хитоне. Как суд над Иисусом, – у первосвященников и у Пилата – так и Его распятие сопровождалось поношением. Поносили Его члены Синедриона, которые, в своей ненависти, провожали Его до Голгофы (Лк.23:35б и парал.). Поносили Его солдаты (Лк.23:36–37; ср. Мф.27:46–49; Мк.15:33–36). Поносил Его и один из распятых с Ним разбойников. Общее указание Мф. (Мф.27:44) и Мк. (Мк.15:32б) конкретизируется в Лк. (Лк.23:39–43). Один поносил, другой обратился и услышал от Господа обетование спасения. Что касается народа, то Мф. (Мф.27:39–40) и Мк. (Мк.15:29–30) свидетельствуют о злословии случайных прохожих (παραπορευόμενοι, слав. «мимоходящие»), которые как таковые отличаются от первосвященников. В Лк. речь идет не столько о злословии толпы, сколько о её безучастном любопытстве (Лк.23:35а), которое в конце концов сменилось волнением (Лк.23:48).


Проповеди на праздники:

Наверх