Понедельник третьей седмицы. Великий пост. Ежедневная колонка главного редактора. 21.03.2022 г.
«Взыщите Бога – и жива будет душа ваша». Этот великий прокимен возглашается вечером во 2-ю Неделю Великого Поста. Искать Бога! Благоговейно и настойчиво. И тогда исполняется обетование Господа Иисуса Христа: «Ищите и обрящете» (Мф. 7:7). Но если нет алкания Бога, если желание найти, постичь Его пропадает, это повод для серьезной тревоги. Всеми возможными средствами следует потрудиться, чтобы восстановить это желание в душе. Без него ничего доброго не будет. Или, в лучшем случае, придется ждать как спасительного дождя на иссохшую землю потрясающих душу испытаний, болезней, тяжких ран и искушений, вновь возвращающих к взысканию, поиску Спасителя.
Весь смысл человеческой жизни – следовать за Христом. Тогда только открывается смысл, великая глубина и понимание того, зачем мы живем в этом мире, куда нас ведет наш Пастырь Господь Иисус Христос. Человек призван не только вернуться в первое, до грехопадения, состояние, но и более — стать наследником Самого Бога. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» – это откровение святителя Афанасия Александрийского раскрывает всю суть христианства и цель творения мира. Но вспомним: недаром Адам был прельщен лукавым обещанием стать «как бог». Выходит, и эту великую цель, как и все в мире, можно исказить. Но Господь наш Иисус Христос снисходит к нашим немощам и неразумию, Его жертвенный подвиг вновь через веру в Него, через покаяние и исполнение заповедей, на путях полного доверия Его Промыслу спасает нас по благодати, делая причастниками непостижимого Божества.
Когда у древних святых отцов спрашивали: зачем Бог создал мир и человека, они отвечали: Бог, Сам в Себе имеющий бесконечные благо, совершенства и радость, не захотел Один оставаться в этой радости, не захотело Троическое Божество оставлять лишь в Себе величайшие Божественные совершенства, счастье любви Отца, Сына и Святого Духа. И вот тогда, на Превечном Совете, было положено начало созданию человеческого рода как полноправного причастника всей полноты жизни, всего того, что имеет Бог.