Первое послание Иоанна 1Ин. 4, 5-6
«Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения (1Ин. 4, 5–6).»
Как объясните то, что в нашей такой, по-видимому, благочестивой стране многие отвернулись от святой веры? Не будем говорить о тех страхах, ради которых, или из-за карьеры, – переменили христианство на неверие. Скажем о тех, кто свободно перешел от светлого православия в атеизм мрачный. Что их побудило к этому? Трудности христианской жизни, требующей воздержания от страстей и подвигов святости, труда, любви непрестанных. Жизнь земная, с ее призрачными радостями: наслаждениями пищи, очей, разврата и прочее – пленили этих отступников от святой веры. Но далеко, далеко не все ушли в неверие. Многие, очень многие остались в святой вере православной; они не убоялись трудов христианских и подвигов и даже страданий, уз и смерти, потому знают они своим умом и всей душой, что нет на свете дороже Христа Бога, что только в Нем мы познаем истину и получим вечное счастье, какое доступно человеческому естеству. Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа (Мал. 2, 7) – православный пастырь есть учитель своей паствы. К нему обращаются его духовные дети со своими различными недоумениями. А где у него источник для врачевания чад духовных? Главным образом в святом слове Божием. Оно является всегда источником для мудрых суждений и теперь и всегда: для Святых Отцов, для философов, ученых, писателей и всех верующих и даже не христиан. Оно рассчитано на все времена и на все недоумения и все скорби: черпайте все от этого богатого сокровища!