Проповеди на праздники:


Переход от догматической части к практической (Рим.5–8)

В обычном построении Посланий ап. Павла, пример которого мы уже имели в Гал. (ср. ещё Еф., Кол.), за первой частью, содержащей изложение догматического учения, следует вторая, посвященная вопросам практическим. Этому общему типу подчинено построение и Рим. Но, изложив учение об оправдании верой (Рим.1:18–4), Павел не тотчас переходит к практическим наставлениям, а сосредоточивает своё внимание на предпосылках христианской нравственности (Рим.5–8). Что этот большой отдел имеет значение перехода от учения догматического к учению практическому, ясно из того призыва, с которого он начинается. В русском переводе Рим.5:1 звучит: «...оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом». Но в лучших рукописях греческого текста стоит не изъявительное наклонение ἔχομεν, а сослагательное ἔχωμεν: по–русски – «да имеем». Павел считается с фактом оправдания верой. Грешное прошлое зачеркнуто. Но остаётся долгий путь возрастания в праведности. На этот путь Павел и зовёт верующих и, в первую очередь, самого себя.



Проповеди на праздники:

Наверх