Проповеди на праздники:


Образ Церкви как храма. Всеобщее священство верующих (1Пет.2:4–10)

Мы уже имели случай касаться этой мысли в связи с учением Евр. В Евр. спасение понимается как наше сослужение небесному Первосвященнику в небесной скинии (ср. Евр.6:19–20 и др.). Мы старались показать, что, по учению Евр., это сослужение является в одно и то же время заданным и данным. В 1Пет. ударение лежит на его посюстороннем осуществлении. Поскольку священство выражается в принесении «духовных жертв» (1Пет.2:5), или, говоря словами 1Пет.2:9, в возвещении «совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет», – общее священство верующих получает осуществление в духовной жизни. В 1Пет.2:9 священство обозначается ветхозаветным термином «царственного» (βασίλειον) священства (ср. Исх.19:6, 23:22), выражающим мысль о Царстве, состоящем из священников. Представление о Царстве Божием в этом новом аспекте не осталось без влияния. Как учение 1Пет. о всеобщем священстве верующих восходит к богословию Евр., так и образ «царственного священства» в 1Пет.2:9 получил развитие в Апокалипсисе. В первых же стихах своей книги тайнозритель говорит об Иисусе Христе, Который сделал нас «Царством, священниками (в нашем тексте: «Царями и священниками» Богу и Отцу Своему» (Откр.1:6). Эта мысль повторяется и дальше, и о царствовании верующих говорится в формах будущего времени (ср. Откр.5:10, 20:6), а в видении Нового Иерусалима они «будут царствовать во веки веков» (Откр.22:5). Это – эсхатологическая полнота спасения. Но чаемое в будущем уже дано в Церкви. С этой мыслью мы и встречаемся в 1Пет.

Общее учение первой части Послания прилагается в 1Пет.2:11–5:11 к частным случаям жизни.


Проповеди на праздники:

Наверх