Обращение 2Ин.
2Ин. написано к ἐκλεκτὴ κυρία (2Ин.1:1). Каждое из этих двух слов можно понимать и как имя собственное, и как имя нарицательное. Последнее представляется более естественным, и русский перевод «избранной госпоже» отвечает обычному пониманию этих слов. Равным образом в «избранной госпоже» естественно видеть не лицо физическое, а коллектив. Ее толкование в смысле одной из Асийских Церквей является общераспространенным. Если 3Ин.написано к ее предстоятелю, небезынтересно отметить, что в «Апостольских постановлениях» (7:46) Гаий называется епископом Пергамским. Конечно, это позднее свидетельство может и не быть исторически достоверным. 2Ин.начинается с обращения (2Ин.1:1–3), в котором апостол подчеркивает свою любовь. Истина как основание любви заставляет думать, в Иоанновском богословии, о действовании Святого Духа. 2Ин.1:4–11 содержат наставления. Апостол начинает с заповеди любви (2Ин.1:4–6) и переходит к предостережению против обольстителей (πλάνοι) и антихристов (2Ин.1:7–11). Из 2Ин.1:10–11 вытекает, что речь идет о странствующих миссионерах, которые могли быть и распространителями лжеучения. Как и в 1Ин., признак, по которому определяется антихрист, есть отрицание Боговоплощения. 2Ин. показывает, что в той местной Церкви, к которой обращался апостол, были налицо опасности, вызвавшие составление Первого Послания. 2Ин. есть приложение наставлений 1Ин. к потребностям одной из Асийских Церквей, которые он окормлял своим апостольским служением. 2Ин. кончается заключением 2Ин.1:12–13. Для полноты радости апостол выражает пожелание личного общения и посылает «избранной госпоже» привет от «детей сестры ее избранной», надо думать, от членов другой Асийской Церкви, может быть, Ефесской, среди которых он находится, составляя Послание.