Объективная норма добра – заповедь любви (1Ин.3:4, 7. 4:10)
Ее осуществление и делается возможным благодаря рождению от Бога и пребыванию Его семени, т.е. опять–таки дара Святого Духа, в рожденном от Бога (1Ин.3:9). Объективная норма добра оттеняется, по контрасту, указанием на диавола (ср. 1Ин.3:8,10), а в 1Ин.3:12 – на Каина. Эта объективная норма дана в заповеди любви (ср. 1Ин.3:10 и сл.). На явлении любви делом и лежит усиленное ударение в 1Ин.3:16 и сл. В 1Ин.3:22 слышится отзвук обетования Ин.16:23–24. Это неудивительно, поскольку обетование Прощальной беседы относится к возвращению Иисуса во Святом Духе, а в основании христианской праведности лежит семя Божие (1Ин.3:9), которое мы отождествили с даром Святого Духа. Но заповедь Божия предполагает и веру во имя Сына Божия (1Ин.3:23), и мы уже сказали, что тема следующего значительного отрывка (1Ин.4:1–5:12) есть познание Бога.