Об общении с Богом

Об общении с Богом

Мы должны искать общения с Богом. Почему? Потому, что к этому общению нас призывает Сам Бог. «Аще гласа Моего послушаете, – говорит Он, – будете Моими людьми избранными, царское священие, язык свят; и будете святыми, поскольку и Я свят есть Господь Бог ваш. Я избрал вас, как людей лучших. Премудрость же говорит: приступите ко Мне, желающие Меня, и сладости Моей насытитесь, ибо Я сладчайший меда. Вкушающий Меня более не взалчет и послушающий Меня не постыдится». И еще: «Придите и ядите Мой хлеб и пейте вино, которое Я приготовил вам, оставьте безумие и живы будете и ищите разума». И Давид говорит: «Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся». И Апостол глаголет: «Аще востасте со Христом, то вышних ищите, идеже есть Христос, одесную седя Отца, и приводит к Себе. Темже уже несте странни и пришельцы, но сограждане святых и приснии Богу. Да приступаем убо к престолу славы Божией, да примем милость и благодать обрящем в благовременную помощь». Человеколюбец же Бог призывает нас, говоря: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим; иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть» (Антиох о звании Божием).

Итак, мы должны искать общения с Богом, потому что к этому общению призывает нас Сам Бог. Но есть ли нам какая-нибудь польза от этого общения?

Преподобный Серафим Саровский говорит: «Однажды я молил Господа, чтобы Он ввел меня в общение с Ним и показал бы мне Свои небесные обители. И Господь не лишил меня Своей милости. Он исполнил мое желание и прошение; вот я восхищен был в эти обители, только не знаю, с телом или кроме тела. Бог весть, это непостижимо. А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал там, сказать невозможно». После продолжительного молчания, вздохнув от глубины души, преподобный Серафим сказал своему ученику: «Ах, если б ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клеветы с благодарением... Там нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания... Там радость и сладость неизглаголанные, там праведники просветятся, как солнце. Но если такой небесной славы не мог изъяснить и сам апостол Павел, то какой же другой язык человеческий может изъяснить славу и красоту горнего селения, в котором водворяются праведные души» (Поучения по житию преп. Серафима. Прот. В. Гурьева, стр. 22 и 23).

Итак, братие, как видите, есть польза нам от общения с Господом, и есть польза величайшая, ибо другого вышнего счастья для человека быть не может. Будем же всеми силами нашей души искать этого общения и стремиться к Господу. Будем помнить, что наше житие на небесех есть (Фил. 3, 20) и, помня это, живя на земле телом, в то же время будем жить на небе духом. Аминь.

Наверх