Епископ Кассиан (Безобразов)
О познании Христа (2Пет.1:3–11)
За обращением следует призыв 2Пет.1:3–11. Ап. Петр зовёт своих читателей явить в жизни плоды познания. Исходное понятие познания (2Пет.1:3) выражено Павловым термином ἐπίγνωσις. Речь идёт, прежде всего, о познании Призвавшего нас. В словоупотреблении Нового Завета, Призвавший есть обыкновенно Отец (ср. Рим.8:29–30; 1Кор.1:9; Гал.1:6; 1Фес.2:12, а также 1Пет.1:15 и др.). Но если апостол Петр и придерживается общего словоупотребления Нового Завета, то в 2Пет.1:8 ἐπίγνωσις – распространяется на Господа нашего Иисуса Христа: надо думать, в Его Божественном достоинстве (ср. 2Пет.1:1–2). Это показывает, что в Павлов термин ἐπίγνωσις ап. Петр влагает и Павлово содержание. Но ударение лежит на практической стороне христианской жизни.