Проповеди на праздники:


О милосердии и взаимопомощи. Воззвание к обитателям города Томска о помощи пострадавшим от губительной болезни

Господь посетил наш город губительною болезнью, унесшей из среды нашей многих.

В дни посещения Божия мы жили как «насмертники», то есть как бы обреченные на смерть; вставая утром, думали: доживем ли до вечера? – а ложась в постель, говорили: Господи! неужели мне одр сей гроб будет?

Не испытавшие страданий болезни каждый день болезновали страхом заболеть. Но, доселе болезнью не тронутые и от врат смерти спасенные, хотя все еще и не свободные от страха болезни и смерти, дерзнем ли подумать, что нас спасла одна наша осторожность или что мы пощажены за правду нашу?

Да не будет! Ибо с одной стороны, аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс.126:1), с другой – аще Господь беззакония назрит, кто постоит? (Пс.129:3).

Посему безопаснее для нас думать, что Бог пощадил нас по милости Своей, для того, между прочим, чтобы нас, недостойных, сделать орудиями таковой же милости для братий наших, являющихся к нам в лице тех страдальцев, которых злая болезнь хотя и пощадила, не передав их во власть смерти, но передала в руки сестре своей – нищете, столь же лихой, как и сама болезнь.

Если в губительной болезни мы уразумевали волю Божию, звавшую нас к покаянию, то в избавлении от нее будем видеть Его хотение милости от нас для братьев наших. Помилованные, и сами будем миловать нуждающихся в милости.

Большинство умерших и выздоравливающих после смертельной болезни принадлежит к сословию бедных людей. После многих из умерших остались осиротелые семейства, не знающие, где найти себе приют и хлеб насущный. Выздоравливающие на первое время сами нуждаются в сторонней помощи и особом помещении, чтобы не перенести заразу на здоровых, входя с ними в общение, или опять не подвергнуться болезни вследствие неправильного питания, по недостатку собственных средств к приобретению здоровой и питательной пищи. Некоторые должны были отдать свою одежду на сожжение, чтобы чрез нее не вошла зараза в их семейства или к их соседям.

Таким образом, для осиротевших нужна помощь для поддержания их существования, а для выздоравливающих – на первый раз особое помещение с надлежащим уходом и содержанием в течение немалого времени.

Все это требует многих средств, для которых в настоящее время не осталось других источников, кроме братской взаимопомощи по чувству любви, заповеданной нам Христом Спасителем.

По силе сей заповеди Христовой приглашаем всех благочестивых обитателей сего богоспасаемого града прийти на помощь неотложной нужде пострадавшим от болезни братьям нашим.

Если не скудны были приношения наши на помощь пострадавшим от неурожая иногородним братьям нашим, то тем щедрее да будет милостыня наша для наших сограждан.

Кто много получил от щедрот Божиих, тот более других да уделяет нуждающимся. Кто имеет мало, тот пусть не стыдится и малой жертвы своей, ибо Господь смотрит не на количество подаваемого, а на усердие, с каким дается.

Бедствие постигло всех – будем и помогать всем, не только родным, но и чужим, как единоверным, так и иноверцам: пусть милость христианскую познают и иудеи, и магометане и купно с нами все прославят Отца Небесного.

Проповеди на праздники:

Наверх