О чем плачет ныне Господь и как мы можем Его утешить

О чем плачет ныне Господь и как мы можем Его утешить

Святое Евангелие, возлюбленные братия, в своем повествовании о входе Господнем в Иерусалим говорит: «И яко приближися, видев град, плакася о нем».

Сердца людей все одинаковы, и если плачет человек, то как поступаем мы? Подходим, расспрашиваем, о чем он плачет, пытаемся утешить его чем-нибудь, иногда становится так жаль огорченного человека, что, кажется, душу готов отдать, лишь бы облегчить его горе. Так вот и к Господу подойдем ныне и спросим: «Господи, о чем Ты плачешь?»

В самом деле, о чем же плакал Господь в великий день Своего входа в Иерусалим? Господь вездесущ. От Его всеведущих очей не могут укрыться не только человеческие сердца, но даже потаенная человеческая мысль. И Он Своими очами, про которые в Писании сказано, что они сто крат светлее солнца и провидят во все концы Вселенной, взирая на людей, предвидел конец Иерусалима. Он знал, что ожидает этот вековой старинный город. Он знал непостоянство людей, непостоянство толпы, сегодня восторженно встречавшей Его, а вскоре потребовавшей Его распятия. Он видел Своими очами много крестов вокруг Иерусалима, на которых распяты были Его распинатели. Он видел, какие ужасы ожидают город во время нашествия императора Тита в 70 году по Рождестве Христовом. Вот почему, предвидя ужасы и гибель города, Он, взирая на Иерусалим, плакася о нем.

Но Евангелие говорит нам и сегодня, что Господь плакася о нем. О чем же плачет Господь теперь? Ведь теперь Он не на земле, а в Небесном Иерусалиме. Вместо осла Он восседает на пламенных серафимах, вместо земного Иерусалима пребывает в неизреченной славе  одесную Бога, и вместо скромной свиты апостолов Его окружают тысяча тысяч, тьмы тем бесплотных духов и небожителей. Так о чем же плачет ныне Господь?

Он плачет о том, что мы огорчаем Его, нередко отрекаемся от Него своими ужасными поступками, ныне тысячи неверных позорно отрекаются от Него, смеются над Ним. И плачет Он о том, что окаменели сердца наши, что теряем мы истину и жестоко оскорбляем Того, Который Своей Божественной кровью искупил весь род человеческий.

Когда Господь входил в Иерусалим, то народ постилал одежды, срывал ветви с пальм, потрясал ими, а дети восклицали: «Осанна Сыну Давидову!". Что же теперь мы можем сделать Господу, когда Он находится на небе, чтоб утешить Его? Ныне также можно постлать одежды к подножию Христа.

Придя домой, откроем ныне наши убогие хранилища и подадим хотя бы ненужный плат неимущему. И этот плат постелен будет нами перед Господом, и Господь, ходящий во славе, ступит на него, ибо, по Его словам, что сделаем мы одному из братий меньших, то сделаем Ему.

Мы можем также взять и пальмовую ветвь в руки и, потрясая ею, встретить Господа.

Все мы видим на иконах, что мученики и мученицы изображаются с пальмовыми ветвями. Это символ победы над страстями, над плотью – символ, которым увенчал их Господь.

И мы попробуем победить в себе что-либо дурное. Наш век – век обидчивости и крайнего самолюбия. И вот теперь, если мы имеем на кого обиду, простим ему. Сдержим себя, заставим утихнуть страсть самолюбия. Ныне в мире широкой волной разлились страсти плотские, почти семь десятых мира находится во власти у сатаны и объято грехом блуда. И вот нужно победить эти страсти, нужно удержаться от них, нужно побороть сопутствующее им бессердечие хотя бы маленькими добрыми делами. И если мы победим злые навыки, заменяя их добрыми делами, мы поднесем пальмовую ветвь Христу. Народ, говорится в Евангелии, восклицал: «Осанна!« – и мы можем воскликнуть Господу: «Осанна!», но не устами, а сердцем, всею своею жизнью. Что такое «осанна»? Это хвала, прославление Бога, как говорит апостол Павел: «Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца». Так же сделаем и мы – воскликнем Ему: «Осанна!» всей жизнью нашей.

Для этого мы должны иметь двух неусыпных стражей – это память смертную и всегдашнее памятование о Боге, ибо говорится в Писании: «Взыщите Меня, и будете живы. Помни о конце твоем, и вовек не согрешишь»(Ам.5:4. Сир.7:39).

Итак, постелим Господу плат, поднесем Ему пальмовые ветви – победы страстей, имея память смертную и память о Боге, воскликнем Ему всею жизнью: «Осанна!». И тогда Господь утешится нами, и жива будет душа наша во веки веков. Аминь

Наверх