О Божественной Трапезе

О Божественной Трапезе

Грешная душа моя, возлюбленные братия, обложена немощами и не может прийти во смирение. Но Христос ныне посылает рабов Своих призывать всех любящих его к небесной Трапезе. Все свои чувства и мысли мы должны возносить к этой дивной неизреченной Трапезе. Посмотрите, что есть прочного на земле? Если мы возьмем богатство, деньги, то о них можно сказать, что они проходят, подобно речной воде. И у древних сказано: «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца». Если возьмем любовь, то увидим, что она также непрочна. Сам Давид говорит: «Не надейтеся на сыны человеческия». Все мы любим ближних наших только за внешние их достоинства, а когда доведем до креста, то оставляем их. Наконец, если посмотрим на здоровье и на земные приобретения, то увидим, что здоровье наше тает, как воск, и увядает, подобно хрупкому полевому цветку, а все наши приобретения рассыпаются в прах, исчезают, как мыльный пузырь. И хотя мы и любим Господа, Он указывает нам, какие мы несовершенные, какие неподготовленные к Его Божественной Трапезе. В притче говорится, что когда рабы по указу господина пошли за званными на брак, то один сказал: «Я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее и потому не могу прийти к Тебе, Господи». Не отвечаем ли мы, братия, на зов Христа такими же словами? Да, отвечаем. Какими мыслями занят наш ум даже в эти священные минуты? Не земными ли приобретениями и нуждами нашего земного существования? Не осуждали ли мы ближних, внимательно следя за их поступками? Душа не может оторваться от земли, она слишком привязалась к ней. Другой званый говорит: «Я купил пять пар волов и иду испытать их». И многие из нас так отвечают призывающему Христу. Это те, которые ради земного благополучия, боясь лишиться места, надевают на себя личину неверия, скрывают свою веру и часто улыбаются с хулящими Христа, боясь открыто исповедовать свою веру. Они забывают, что Господь может покарать их. Третий отвечал рабу господина, звавшего на брак: «Я женился и потому не могу прийти». И ныне мы отвечаем так Господу. Но что же это за жена, которую мы приобретаем и которая мешает нам идти на Божественную Трапезу? Под женою Григорий Двоеслов подразумевает похоть, а Кирилл Александрийский – плоть человеческую со всеми ее страстями. Ныне человек, предаваясь страстям, горит и перегорает на их огне, и у него не остается чувства для Бога. Нужно изгнать из ума помыслы о земном, очистить сердце от страстей и открыто стать наследниками Царства Божия.

Далее в притче говорится, что войдут на вечерю все убогие, нищие, слепые, хромые и увечные. Под нищими разумеются люди, обнищавшие от страстей и не стремящиеся к земным удовольствиям. Слепые – это люди, не идущие за ложными учениями света, они слепы для этого, но лучше быть слепым здесь, на земле, да зрячим на небе. Хромые – те, у которых хромают колени, когда им нужно пойти на зрелище, но которые приобретают крепость, когда они посещают храм Божий и совершают добрые дела. Наконец, в Царство Божие войдут увечные. Это люди, живущие среди неверующих и не разделяющие их взглядов. Они должны «изувечить» себя, порвать духовное общение с людьми неверующими, хотя бы живя под одной с ними кровлей, ибо лучше остаться с одним оком, вырвать соблазняющие члены, чем лишиться Царства Божия. Это и есть те духовно изувеченные люди, которые насладятся на Трапезе Христа. И кто не будет стараться о земных приобретениях, кто будет бороться со своими страстями и порвет духовное общение с людьми неверующими, тот будет призван к небесной Трапезе, где будет воздавать хвалу единому Богу, Ему же честь и слава во веки веков. Аминь.

Наверх