О богатых в церкви

О богатых в церкви

Господь сказал: «истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей».

Христианин входит в новую семью, члены которой «не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:13). Так должно быть. Но, читая Апостольские послания, видим, что с самого начала далеко не всегда было так. Многое напоминает наше, более холодное время. Далеко не все богатые, входя в церковь, все продавали и раздавали. Да Господь и не требовал этого. Он просто с глубоким сочувствием отмечал: «дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Богатый, как никто, врастает в эту жизнь. Он привыкает к роскоши, к покою, к уважению. И часто получается, что именно богатые «бесславят доброе имя» христианина.

Но и чужое богатство тоже порой завораживает. И Апостол именно бедных предостерегает: «если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы» первому скажете: «тебе хорошо сесть здесь», а второму – «ты стань там», то не пересуживаете ли вы в себе»? Неужели в церкви то же, что и в мире? Неужели и здесь смотрят не на сердце, а на кольца и на одежду? И даже не в том беда, что с уважением отнеслись к богатому. Беда в том, что при этом – «презрели бедного». Тем самым нарушили «закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». А преступив один закон, немедленно стали преступниками и «во всем». Преклонившись пред сильным мира, тем самым преклонились и пред самим миром, показав себя «судьями с худыми мыслями»!

А чтобы вошедший в церковь «богатый» стал, по слову Апостола, хвалиться «унижением своим», надо, чтобы сначала «брат униженный» стал хвалиться «высотою своею» (Иак.1:9–10). Если бедный будет помнить, какое богатство приобрел здесь, то и богатый ощутит всю бедность и нищету, которая тащится за ним из мира.

Наверх