Проповеди на праздники:


Неделя святых отцов 1-го Вселенского Собора 1956г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Христианство не учение, а жизнь, - говорит святитель Феофан, -и само учение его входит в жизнь, как определенный образ, воззрение на всё сущее и бывающее».

Святые апостолы всё, что передали, ввели в жизнь - умственную, нравственную, семейную и во все виды жизни.

Многие понимают предание, как  передавание из уст в уста. А оно было передаванием из жизни в жизнь, из дела в дело. Жизнь от жизни загоралась. Потому один известный проповедник (английский проповедник Спуржон) говорит: «Я не признаю религии, если она действует в часы молитвы и в храме, не доходя до дома. Истиyная религия улыбается за столом, не покидает во время швейной работы и вносит благодушие в жилище. Покажите мне религию, которая помогает хорошо чистить сапоги, помогает готовить питательные и вкусные кушанья, торговать в лавке, не обманывая покупателя ни на вершок. Истинное христианство проникает во все углы жизни».

Так вот, Господь наш Иисус Христос, посылая апостолов проповедовать Евангелие, сказал им: «Идите, научите все народы... соблюдать всё, что Я повелел вам».

«Соблюдать всё!» В силу этой заповеди Христа Спасителя всё учение Его свято и неприкосновенно. В нем нет места нашему личному выбору, чтобы одно принимать, а другое отвергать, по нашему собственному усмотрению. Для того чтобы вера наша была жива и деятельна, чтобы она возбуждала наши силы души к жизни, для этого надо принимать христианское учение не только умом, но и сердцем. Знание нашей веры будет бесплодно и мертво, оно не войдет в жизнь нашу, если не найдет в сердце живого сочувствия. Какая польза, братия, говорит апостол, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Ибо, как тело без духа мертво, так вера без дел мертва. Сам Христос Спаситель говорит: всякий, кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое (Мф. 7, 27).

Так, учение Христово должно быть краеугольным камнем нашей нравственной жизни. Истинное христианство проникает во все углы жизни.

Но что мы можем сказать о себе, православных христианах? Мы принимаем учение Христово и свято храним его в нашем Православии. Но этого мало! Нужно, чтобы оно раскрыло в нас свою жизненность, всю свою нравственную силу и плодотворность настолько, чтобы не было у нас никакого разлада между верой и жизнью.

Аминь.



Проповеди на праздники:

Наверх