Неделя о слепом 2

Христос Воскресе!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодняшняя неделя посвящена одному из великих чудес Спасителя – исцелению слепорожденного. Иисус Христос, проходя, увидел человека слепого от рождения и исцелил его.

Этот слепой был хорошо известен в Иерусалиме, как всем примелькавшийся слепой нищий. Иудеи с детства воспитывались во взглядах, по которым каждое страдание и несчастье было прямым следствием сделанного греха. Потому ученики и спросили Спасителя: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Спаситель же ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии», т. е. для славы Божией.

Для учеников  тогда этот ответ Спасителя был необычайным и во многом непонятен. Но и теперь для нас этот ответ Спасителя не всегда бывает понятным, т. к. мы теперь часто живем принципами ветхозаветных времен: «око за око, зуб за зуб». Но если это и имело основание в Ветхом Завете, т. к. тогда все люди после грехопадения находились под законом, а всякий закон требует возмездия, то с пришествием на землю Спасителя, с наступлением Нового Завета действует уже не закон, а благодать Божия, т. е. величайшая любовь и милость, Божия к нам.

Поэтому и страдания наши с пришествием Спасителя приобретают совершенно иной смысл и значение - они становятся для нас не наказанием, а средством к оздоровлению, спасению и прославлению, подготовкой к истинной вечной жизни.

Для пояснения приведем пример из жизни праведных людей. В давние времена жил в пустыне один великий отшельник. Он все свои силы и способности посвятил Богу, отказался от всех мирских удобств и удовольствий жизни. Жил строгой аскетической жизнью. Был у него один послушник, ученик его, который часто приходил к нему и поучался от него духовной жизни. Послушник этот знал другого человека, который был во всем противоположен его учителю.

Человек этот был богач известного города и жил злой, неправедной жизнью. Отрицал все духовное и жил только по законам материального мира, и причинял много горя окружающим. Он не признавал ни милосердия, ни любви Божией.

Но вот однажды послушник, будучи в этом городе, узнал, что богач умер. Он пришел на его похороны.  И был поражен той пышностью, с которой его погребали. Было много духовенства с архиереем во главе. Послушник был в недоумении и думал в сердце своем, почему Господь допускает такую несправедливость - допускает с такой пышностью погребать неправедного и злого человека.

В таком недоумении послушник пошел к своему учителю разрешить этот вопрос. Но когда он пришел к пещере своего учителя, то увидел, что дикий зверь растерзал его любимого, доброго учителя, и от него остались только одни кости.

Послушник ужаснулся, и с горестью в сердце возроптал на Господа, и сказал: «Господи! Не вижу Твоей справедливости, ибо нет ее на земле». Он упал на землю и сказал: «Умру здесь и не уйду отсюда, пока Ты, Господи, не докажешь мне Свою справедливость».

Так: лежал он три дня и ·три ночи. На третью ночь явился Ангел Господень и сказал: «Господь не осудил тебя за ропот и послал меня сказать тебе. Ты смотришь на все дела и судишь их глазами временной, земной человеческой жизни, а суд Божий - вечный, для вечной жизни. Богач тот жил по закону временной, неправедной жизни и отрицал вечный закон Божий. И он всё до конца получил от этой временной жизни, и проводили его в вечную жизнь с почестями, так что он ни на что претендовать в новой жизни не может и ожидают его там мучения. Твой же учитель всё временное в этой жизни оставил ради вечной блаженной жизни, но для высшего венца вечной блаженной жизни (ибо там будет множество степеней блаженства)  ему не доставало мученической смерти. И вот Господь по любви и милости к нему послал ему мученическую смерть. Встань и прославь Господа!» Тогда послушник встал с земли и с великой радостью возблагодарил Господа за Его великое милосердие.

Итак, братья и сестры, будем сострадательны ко всем несчастным и страждущим ближним нашим, но никак не будем осуждать их, ибо суд в руках Божиих. В своих же страданиях будем терпеливы, как и говорит Сам Господь: Терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21, 19). 

Ибо, - говорит апостол, - кратковременное (по отношении к вечности) легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 4, 17).

Аминь.



Наверх