Неделя о слепом

Христос Воскресе!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни творил много чудес. Святой апостол Иоанн Богослов заканчивает Евангелие словами: «Многое и другое сотворил Иисус, но еси бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг».

Вот сегодня Церковь и вспоминает одно из чудес, совершенных Спасителем. Это исцеление слепорожденного: «От века не слышано, чтобы кто исцелил слепорожденного», - говорит сам исцеленный.

Господь наш Иисус Христос во время Своего общественного служения исцелял больных, повелевал силами природы и воскрешал мертвых. Казалось бы,  что эти чудеса Господа должны были проникнуть в любые сердца человеческие и влить в них веру в Господа.

Но как во дни Спасителя вожди иудейского народа - книжники и фарисеи - своими окаменелыми сердцами не желали признавать чудес Божиих, так и в наше время грубый материалистический мир ожесточенно отвергают всякую возможность чуда Божьего в мире, основываясь, якобы, на целесообразности и планомерности законов природы. Так ли это? Постараемся им ответить.

Вот механика Галилея учит, что все тела вне зависимости от их удельного веса с одинаковою скоростью и ускорением падают на землю. Теперь мы их спросим. Нарушается ли этот закон природы тем, что пушинка падает значительно медленнее, чем гиря, а бревно, положенное в воду, совсем не падает? Или аэроплан, поднимая огромные грузы, летит в воздухе и не падает? Очевидно нет! Потому что каждый закон природы имеет молчаливую оговорку: «при прочих равных условиях» или «если отвлечься от всех посторонних влияний». В данных случаях этот закон нисколько не нарушается, а только превозмогается новой, не учтенной этим законом силой: 1) в первом случае - сопротивлением воздуха, 2) во втором -сопротивлением воды и 3) в третьем - силой мотора и пропеллера.

И если, как Евангелие нам передает, что Христос ходил по воде, как по суше, то этим Он нисколько не нарушал закон тяготения тел, а только, как в вышеуказанных случаях, этот закон превозмогается другой, естественной силой природы, так в данном случае этот закон превозмогается сверхъестественной силой божественной личности Христа.

Интересно делать наблюдения над отвергателями чудес. Они не желают верить в чудеса, а сами верят в смешные вещи: в число 13, в перебежавшего дорогу зайца и т. д. и т. д. Отвергатели чудес смеются над нами, что мы верим в Божии чудеса, засвидетельствованные достойными, святыми людьми, отдавшими свои жизни во свидетельство истинности этих чудес, а сами верят в такие чудеса, которых никто и никогда не наблюдал и не мог наблюдать, ибо по их же указаниям они совершились миллионы лет тому назад.

Они не верят в сотворение Богом мира, а верят в самопроизвольное зарождение жизни на земле. Они не верят, что Господь наш Иисус Христос воскрешал мертвых, т. е. оживлял уже ранее бывшее живым существа.

Они не верят, что Господь сохранил невредимыми трех отроков среди пламени вавилонской печи, а верят, что зародыши живых организмов пребывали миллионы  лет  среди  раскаленного  мирового  тумана и расплавленного гранита.

Если человек выздоравливает после молитвы к Богу, это так же не нарушает законов болезни, а превозмогает ее, точно также как и удачное оперативное вмешательство врача. Но если человек, этот образ и подобие Божие, имеет возможность влиять на законы природы, то неужели не может влиять на них Бог, Он, создавший законы природы?

Нет, не серьезная истинная наука возражает против чудес, на которую ссылаются материалисты, нет! А только предположения-гипотезы и натурфилософские теории, т. е., другими словами, своя материалистическая вера. Таким образом, отвергатели чудес Божиих на основе науки являются или невежественными в вопросах науки, или полуобразованными, или сознательными противниками Бога.

В заключение скажу словами известного английского ученого Бэкона: «Только полузнание людей приводит к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, как только те, кому это выгодно».

Аминь.



Наверх