Неделя Фомина
Итак, пострадавший ради нашего спасения умерший и погребенный Спаситель в третий день воскрес и снова возвратился к Своему превечному блаженству. И воскресший Спаситель не скрылся от нас в неизвестность, не оставил нас на груди земли для одинокого страдания. Нет! Он всегда с нами, как со Своими друзьями. Нет больше мрачной Голгофы! Христос второй раз уже не умирает. Смерть «над Ним не обладает». И мы ожидаем Его, уже грядущего снова видимым образом ко всем нам, на облаках небесных.
Но и теперь всегда мы сами можем приближаться к Нему в светлых лучах светозарной победы над «властью тьмы», в дивном сиянии веры нашей души в воскресшего Спасителя и святые заветы
К нам, ко всем грядущим поколениям, обращены слова Спасителя, сказанные апостолу Фоме: Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие (Меня телесными очами) и уверовавшие (Ин. 20, 29).
Потому нет большего безверия, как сказать: «Христа теперь нет на земле». Там, где это говорят, там слезы людские не прекращаются. Там мир - безжизненный чертог и «случайная дорога». Там всё глухо, могила повсюду, пусто и страшно, и крик души умирает без ответа.
И вот в нашей душе возникает опасение, страх: «имеем ли мы веру?». А если нет, то как поверить? Весь ответ на вопрос, как поверить в это, спросите себя: правда ли, что вы хотите уверовать? Если правда, то уверуете.
Один инок пришел к блаженному старцу Исаии и говорит ему: «Святой отец, научи меня, что мне делать: вот, я прочитал в Евангелии слова Иисуса Христа: Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8, 24), а я объят пламенем сомнений... Как мне потушить этот огонь?» - «Приходи, сын мой, через три дня», - сказал старец и скрылся в свое жилище.
Через три дня инок снова пришел к старцу и настойчиво просил дать ему совет, как пробудить в себе угасшую веру. «Приходи через четыре дня, тогда видно будет», - опять сказал Исаия. Юноша-инок пошел в обитель опечаленным.
Но через четыре дня опять пришел к пустыннику и сказал: «Дай наставление, святой отец, тоска снедает меня без веры. Научи... пожалей меня грешного» ... Пустынник ласково посмотрел в глаза инока и, захлопывая окно своей кельи, сказал: «Иди ныне с миром. За советом приходи через пять дней».
Инок окончательно растерялся и никак не мог понять, почему старец уклоняется от положительного ответа. Все пять дней мысль об этом не оставляла ищущего инока. На шестой день он опять был у старца, которого стал просить со слезами: «Умоляю, святой отче, не гони меня: без веры не могу жить. Не уйду, пока не получу наставления» ...
Тогда старец обнял инока, поцеловал его и сказал: «Сын мой! Ты уже имеешь веру, какой я не имею». Но юноша воскликнул: «Я не имею веры, а только ищу ее. Научи, как мне найти ее, отче». Старец же ответил: «Кто так как ты усердно ищет ее, тот уже имеет ее».
И действительно, если человек хочет Бога, то ему Господь явит Себя. Такому человеку Господь позволит вложить духовные персты души своей в язвы Свои, чтобы уверить, что Он воистину воскрес. И может явиться телесным глазам, как апостолу Павлу. Нужно только хотеть, А хотеть значит молиться, просить Бога показать Себя.
Ибо Христос-Жизнодавец идет всюду, озаренный внутренними лучами Своего божественного лика, как Путник Эммаусский, являющийся и познаваемый «в преломлении хлеба» (во Святом Причастии), как светоносный Друг мытарей и грешников, как Бог кающихся, Спаситель согрешающих. Он идет, благословляя весь мир, всю землю. Идет туда, где Его жаждут, где Его ищут в великой тоске и скорби, идет в мир «нравственных болезней» и мрака греховного. И там, где умножается грех, там и преизбыточествует Его благодать.
Итак, всякий, кто почувствует усталость жизни, сомнения, маловерие-, молитесь Воскресшему и всё Воскрешающему, ибо Он с нами «во вся дни до скончания века».
Аминь.
Христос Воскресе!