Наставление чадам света (Еф.5:3–6:20) против грехов плоти и любостяжания (Еф.5:3–20)
Но, начиная с Еф.5:3, апостол уже не ограничивается отдельными несистематизированными наставлениями. Нравственное учение Еф.5:3–6:20 построено Павлом как наставление чадам света. Общая тема этого отрывка поставлена в Еф.5:8 и сл. Даже в Еф.5:9 лучшее чтение есть «плод света», а не «плод Духа», как у нас. Как «свет в Господе» (Еф.5:8), верующие противополагаются той тьме, которой они были в прошлом. С предостережения против греха, в частности, и в особенности, против грехов плоти и против любостяжания, и начинается этот отрывок (Еф.5:3–7). Любостяжание оценивается как идолослужение (Еф.5:5) и сопоставляется с блудом и нечистотой, вероятно, потому что как плотские грехи, так и любостяжание представляют собой забвение Творца ради твари. До Еф.5:20 включительно мысль ап. Павла определяется противоположением света и тьмы (ср. Еф.5:11 и сл.). Блюдение бодрственного сознания тоже относится к хождению в свете (ср. Еф.5:14 и сл., в частности, Еф.5:18). Но благодарность Богу (Еф.5:19–20), получающая выражение в молитвенных песнопениях и направляющая, как и в Кол.3, поведение верующих, приводит их ко взаимному послушанию друг другу (Еф.5:21 и сл.). Под знак послушания и поставлены, опять-таки, как и в Кол.3, разные формы человеческих отношений, обозрению которых посвящён отрывок Еф.5:22–6:9. Призыв к повиновению, подразумевающийся в лучших рукописях Еф.5:22, повторяется в Еф.6:1 и Еф.6:5. Не входя в подробное рассмотрение отношений между детьми и родителями (Еф.6:1–4), и рабами и господами (Еф.6:5–9), ап. Павел сосредоточивает своё внимание на отношениях между супругами (Еф.5:22–33). Недаром в Православной Церкви отрывок Еф.5:20–33 есть апостольское чтение в чинопоследовании Таинства брака.