Проповеди на праздники:


Нарастание эсхатологизма Христова провозвестия по пути на Страсти

Но историческая точность Луки проявляется не только в этом различении. Мы наблюдаем, по мере приближения Господа к цели пути, усиление эсхатологического учения. В Капернауме (Лк.12–13) – усиленный призыв к бодрствованию. В ответ на вопрос о числе спасающихся (Лк.13:23 и сл.) – напоминание о делании и слово о людях от востока и запада и севера, и юга на трапезе Царства. Надежда на восстановление Израиля в эсхатологии (Лк.13:35). Эсхатологические черты в притче о богаче и Лазаре (Лк.16:19–31), выражающие не основную её идею, но и не сводимые к значению чисто дополнительных, толкованию не поддающихся подробностей. Учение о последних временах (Лк.17:22 и сл.), разъясняющее одним ученикам слово о «Царстве Божием внутрь вас», сказанное фарисеям (Лк.17:20–21), Эсхатологическое заключение притчи о неправедном судии (Лк.18:8). И последний аккорд: перед Входом в Иерусалим – притча о минах (Лк.19:11–27). Господь – у цели. Царство должно открыться. Но человек высокого рода еще имеет отойти в далекую страну. Цель пути – явление славы чрез Страсти. Полнота славы – в эсхатологии. Чем ближе к Иерусалиму, тем ближе к славе, тем громче звучит эсхатологическое учение. Но Вход в Иерусалим есть Вход – Царя! – на Страсти.


Проповеди на праздники:

Наверх