На Богоявление (Во время оно пришел Иисус на Иордан и крестился.....)

На Богоявление (Во время оно пришел Иисус на Иордан и крестился.....)

Во время оно пришел Иисус на Иордан и крестился. А на Иордане звал к покаянию великий пророк пустынник Иоанн. Таинство крещения должно было заменить обрезание в Израиле. Как некогда народ Израиля должен был перейти Иордан, чтобы войти в Ханаан, так же теперь крещение было верительной грамотой для входа в новую землю обетованную, Царство Христа.

Вот как описывает евангелист Иоанна Крестителя и крещение Христа: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:1–3, 4–12).

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его, но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. На другой день опять стоял Иоанн и двое учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» (Ин. 1:29–35). Ради чего Иисус крестился? Не ради покаяния, ибо не имел на Себе греха, Он крестился, чтобы «исполнить всякую правду» (Мф. 3:15), чтобы показать пример, подать знак, который должен был послужить знаком Нового Завета, который иными словами называется «Завет с Богом».

В Евангелии говорится о двух видах крещения: о крещении водой и крещении Духом Святым и огнем. Крещение водой – это крещение от Иоанна, Духом Святым и огнем – это крещение от Христа. Первое крещение ради покаяния и прощения грехов. Но чем отличается от него крещение Духом Святым и огнем? Святой Дух означает Божественную истину, которая освещает, а огонь – Божественную любовь, которая согревает. Принять крещение Духом и огнем значит просветиться Божественной истиной и любовью и быть согретым Божественной любовью. А все это снова означает полное духовное перерождение человека. Потому и говорит Господь: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». И еще: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:3,5).

Крещение водой является рождением человека для христианской Церкви. Как телесное рождение делает человека членом человеческого общества, так крещение водой делает его членом Христианской Церкви. Это первое рождение христианина. Второе рождение христианина как живого члена тела Христова, как члена Царства Божия, происходит через крещение Духом и огнем. Ибо многие, крещеные только водой, срываются в адскую бездну, а все, кто родится Духом и огнем, вознесутся к Ангелам в Царство Небесное. Они станут истинными наследниками Христа, для которых Отец Небесный уготовил великую радость на небесах.

Христос вам явился, братья мои и дети! Но без покаяния нет нового рождения. Потому говорит святой Ириней: «Нет греха не прощенного, кроме греха нераскаянного». Господь прощает только те грехи, в которых мы покаялись. Покаяние умаляет человека в его собственных глазах и возвышает в очах Божиих. Перед Его величием нет ничего великого, а перед Его благостью нет ничего малого.

Христос явился, братья мои и дети!

Наверх