Любовь как движущая сила спасения
Спасение страданием от страдания понимается в Лк. как дело Божественной любви. В Евангелии чувствуется веяние любви. Его–то мы и улавливаем в рассказах о женщинах. Каждый из них имеет своё место в контексте учения или истории, но это только одна сторона. Важно, что все эти рассказы, вместе взятые, сообщают Лк. ту печать нежности, которой не имеют другие синоптики. Это, в особенности, касается того места, которое в Лк. принадлежит Пресвятой Богородице. То милосердие Христово, о котором была речь выше, есть тоже проявление любви. Все служение Христово запечатлено духом любви. Осуществляя любовь в жизни, Господь и учеников призывает к любви. С любовью как движущей силой служения Христова связано и то значение, которое в Лк. имеет молитва. Молитва предполагает любовь. С молитвой любящий обращается к любимому в уверенности, что тот любовью ответит на молитву любви.
Объективно спасение понимается в Лк. как победа над сатаной. Сатана, окончив искушение, отошёл от Иисуса до времени (Лк.4:13) именно потому, что всё служение Христово понимается в Лк. как борьба с сатаной. Завершаясь в Страстях, эта борьба заканчивается победой.