Кротость есть лучшее средство для обращения грешника от заблуждения пути его

Кротость есть лучшее средство для обращения грешника от заблуждения пути его

Апостол Иаков учит: братие! аще кто в вас блудит от пути истины, и обратит кто его, да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти, и покрыет множество грехов (Иак. 5:19–20). Эти слова Апостола значат то, что как велико несчастье человека, когда он грешит, так и велика добродетель того, кто отвратит его от греха и с пути погибельного поставит на путь правый. Если же велика эта добродетель, то, конечно, мы и должны прилежать ей. Каким образом? Самое лучшее, братие, – при посредстве кротости, милосердия, любви к грешнику. Выслушайте следующее краткое повествование, и вы убедитесь в истине слов наших.

Преподобный Пафнутий, будучи великим постником, положил себе за правило никогда не вкушать вина. Однажды, ходя по пустыне, он встретился с разбойниками, которые пили вино. Старейшина разбойников знал Пафнутия, равно и то, что он никогда не пьет вина. Увидав Преподобного, старейшина поступил так: в одну руку он взял меч, а в другую – чашу с вином и, подавая последнюю Пафнутию, сказал: «Пей вино, а иначе я тебя убью!» Старец взял чашу и выпил вино. Тогда старейшина разбойников сказал: «Отче, прости меня за то, что я оскорбил тебя!» Пафнутий отвечал: «Верю, сын мой, что за сию чашу Господь окажет тебе милость и в сей век, и в будущий!» Разбойник этими словами Преподобного умилился и воскликнул: «Даю слово, что я с этих пор никого не обижу, не ограблю, не убью; но сейчас же с тобою пойду, раскаюсь в моих грехах и переменю мою жизнь». С этими словами старейшина разбойников оставил свою дружину, пошел за Пафнутием и «спасе, – сказано, – свою душу, пожив в покаянии». Ну, как же вы думаете, братие, благоразумно или неблагоразумно поступил Пафнутий, выпивши из рук разбойника вино и сказавши ему приведенные выше слова? Дело говорит, что благоразумно; ибо, после поступка и слов Пафнутия, разбойник обратился из волка в овцу, из чада гнева и проклятия в чадо святыни, любви и благословения. Поэтому, как поступил с великим грешником Пафнутий, так же поступайте с грешниками, которые вам встретятся, и вы. Помните, что кротость, любовь и милосердие – самый лучший бальзам на раны грешника, и противоположна сему не забывайте, что огонь маслом не заливают и что укоры, попреки и выговоры суровые грешнику приведут вас только к взаимному озлоблению с ним. Аминь.


Наверх