Крестный путь Господа

Как уже отмечалось, крестный путь вёл Иисуса за город (ср. Ин.19:17, 20; Евр. 13:11–12). Случайный прохожий, возвращавшийся с поля, Симон Киринеянин (Мф.27:32; Лк.23:26 и особенно Мк.15:21), сыновья которого, Руф (Рим.16:13), а может быть, и Александр, были известны в пятидесятые годы в Римской Церкви, – донес до места распятия крест, под тяжестью которого Иисус изнемог. Все евангелисты согласно свидетельствуют, что Иисус был распят между двумя преступниками. Из Лк. (Лк.23:32 в контексте) можно вывести, что их привели на Голгофу одновременно с Иисусом. На крестном пути Иисуса сопровождал плач иерусалимских женщин (Лк.23:27–31). Иисус обратился к ним со словом учения. Он сказал им о тех страданиях, которые их ждут. Он привел то же пророчество Осии (Ос.10:8), которое в конце апостольского века тайнозритель применил к последним временам (Откр.6:16). Но, обращаясь к иерусалимским женщинам, Иисус думал, вероятно, не столько об эсхатологическом свершении, сколько о разрушении Иерусалима. Когда пришли на Голгофу, Иисусу предложили болеутоляющий напиток, который у двух евангелистов, упоминающих его (Мф.27:34; Мк.15:23), называется по-разному. Однако оба свидетеля согласны в том, что Иисус отказался его принять: надо думать, потому, что хотел умереть в полном сознании.


Наверх