Крещение как смерть для греха (Рим.6)
Но в Рим.6:1 апостол угадывает новое возражение иудейского оппонента. Если умножение греха вызвало преизобильное излияние благодати, не значит ли это, что мы должны искать греха для умножения благодати? На этот вопрос Павел отвечает решительным отрицанием. Толкуя христианское крещение как крещение в смерть Христову, иначе говоря, как наше погребение со Христом, ап. Павел считает, что для греха принципиально не остается места (Рим.6:2–14). Участие в смерти Христовой предполагает и участие в Его Воскресении. Апостол и здесь готов понимать наше воскресение со Христом буквально (Рим.6:8–9, ср. указание на славу Отца в Рим.6:4). Но ударение в Рим.6 – не эсхатологическое. И смерть, и воскресение Павел толкует по преимуществу переносно, как нашу смерть греху и жизнь для Бога в послушании правде (ср. развитие этой последней мысли в Рим.6:15–25, в ответ на новое возражение иудейского оппонента). Правда, противополагаемая греху, и есть та святость, которая венчается жизнью вечной в Христе Иисусе. Жизнь вечная как дар Божий противостоит смерти, возмездию за грех (Рим.6:22–23). Таким образом, отводя возражение иудейского оппонента, Павел существенно дополняет учение о благодати как основании христианской нравственности: благодать есть стимул практического поведения верующего по её внутренней противоположности греху. В Рим.7 апостол возвращается к мысли о связи греха и закона, которой он касался раньше (Рим.5:20, 21, ср. 3:20, Гал.3:19).