Христианская свобода и соблазн немощных братьев (1Кор.8–10)
Но на этой стороне вопроса ап. Павел подолгу не останавливался. Главную опасность он видел в соблазне немощного брата (ср. 1Кор.8–9, 10:23–33). Надо думать, это же побуждение руководило и членами собора. Смысл этих уступок и выражен в западной форме апостольского декрета. Ограничить себя в употреблении крови и идоложертвенного значит не что иное, как не делать другим того, чего не хочешь себе. Согласие ап. Павла на это ограничение вполне отвечало его тактике. В 1Кор. он свидетельствовал о себе, что он делал себя всем для всех, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. В таком порядке он и для иудеев был как иудей, для подзаконных как подзаконный (ср. 1Кор.10:19–22). Весьма замечательно, что об этом он говорил в связи с вопросом об идоложертвенном. Призывая сильных к уступкам немощным, он ссылался на свой пример. Из Деян. мы знаем, что в начале второго путешествия он ради иудеев обрезал Тимофея (Деян.16:1–3); перед возвращением из Ахаии, он сам или Акила, в его ближайшем окружении, остриг голову по обету (Деян.18:18), а по окончании третьего путешествия он принял участие в обете четырех иерусалимских иудеохристиан (Деян.21).