Проповеди на праздники:


Храмовая молитва и Евхаристия в первохристианской общине

Наша характеристика жизни верующих в Святом Духе будет неполна, если мы не коснёмся их молитвенной жизни. С одной стороны, не подлежит сомнению, что члены первоначальной Церкви вели жизнь благочестивых иудеев и не порывали связь с храмом. Последнее слово Лк. (Лк.24:53) получает конкретное подтверждение в повторных указаниях Деян. (Деян.2:46, 3:1 и сл., Деян.5:21 и сл.). Как было в своё время отмечено, речь Петра после чуда Пятидесятницы легче всего мыслить в одном из храмовых дворов. Однако наряду со старыми культовыми формами, от которых христиане не отказывались, зарождались новые. В Деян.2 после крещения трёх тысяч говорится о преломлении хлеба. Это общее указание Деян.2:42 уточняется в Деян.2:46 (ср. ещё Деян.5:42). Ежедневному пребыванию в храме противополагается преломление хлеба κατ’ οἶκον («дома», или «в доме»). Указание недостаточно ясное. Оно может относиться, особенно в разночтении κατ’ οἴκους (ср. русский перевод: «по домам»), и к общественным трапезам. Но вполне возможно, что оно говорит и о начале евхаристического культа и даже о его централизации в Сионской горнице. Совершаемое силой Духа Святого, евхаристическое приобщение стало возможно после исполнения обетования о пришествии Утешителя.


Проповеди на праздники:

Наверх