Характеристика адресатов Послания
Церковь Фессалоникийская была одной из тех Македонских Церквей, которые были основаны ап. Павлом в течение его второго путешествия. Это были Церкви внешне незначительные. Во 2Кор.8:2 Павел говорит об их глубокой нищете, но на фоне этой нищеты со всей яркостью выступала их жертвенность (там же, 2Кор.8:1–5). Напрашивается догадка, не этой ли жертвенностью объясняется то, что в своих отношениях к Македонским Церквам ап. Павел отступил от того правила, которого он неизменно держался: он принимал от них помощь (ср. 2Кор.11:8–9). Правда, возможно и даже вероятно, что это касалось филиппийцев (ср. Фил.4:15–16 и сл.), а не фессалоникийцев. В Посланиях к Фессалоникийцам ап. Павел как раз настаивает на том, что он зарабатывал себе пропитание собственным трудом (1Фес.2:9), и ставит себя в пример своим читателям (2Фес.3:7–9). Как бы то ни было, Македонские Церкви – и Фессалоникийская в их числе – были те Церкви, с которыми ап. Павел был связан наиболее тесными узами взаимной любви. И Послания ап. Павла к Македонским Церквам – прежде всего Послания общения. В полной мере эта характеристика относится к Посланию к Филлипийцам, но она распространяется и на Послания к Фессалоникийцам – особенно на первое Послание. Достаточно указать, что из пяти глав первого Послания три (1Фес.1–3) сосредоточены на личных отношениях между апостолом и Фессалоникийской Церковью, и только в последних двух он ставит вопросы принципиального характера.