Искупление как основа христианской жизни
Отрывок 1Пет.1:13–2:10 содержит общее указание о сообразовании жизни верующих с искуплением, совершённым во Христе. Он начинается с призыва к святости (1Пет.1:13–17). Новозаветное понятие святости есть понятие посвящения. Потому все верующие, как посвященные Богу, называются святыми (ср., напр., обращения Посланий: Рим.1:7; 1Кор.1:2; 2Кор.1:1 и др.). Посвящение Богу предполагает задание: посвящённый Богу должен быть чист. В 1Пет.1:15–16 идеал святости есть святость Призвавшего нас, т.е. Бога Отца. Представляя собой полноту нравственного добра, она совпадает по содержанию с правдой Божией в её объективном понимании в учении ап. Павла (ср. Рим.1:17, 3:26). В основании святости, осуществляемой в жизни, лежит искупление, совершённое Христом (1Пет.1:18–21). На следствиях искупления в жизни верующих ап. Петр и останавливается в 1Пет.1:22–2:10. Христианская жизнь, имеющая начало в слове Божьем (λόγος в 1Пет.1:23, ῥῆμα в 1Пет.1:25, ср. «словесное молоко» в 1Пет.2:2), под которым ап. Петр разумеет проповеданное учение, получает выражение в любви и ведёт ко спасению (1Пет.1:22–2:3). В 1Пет.2:4–10 христианская жизнь понимается как служение Богу. Эти семь стихов представляют особый интерес. Образ дома, в который ап. Петр облекает учение о Церкви (1Пет.2:4–7), возвращает нас к учению Еф. (ср. Еф.2:19–22). Мысль ап. Петра – о всеобщем священстве верующих (1Пет.2:9, ср. 1Пет.2:5), независимо от их отношения к иерархическому священству.