Грех и закон. Психология греха (Рим.7)
Мы имели случай отметить соотносительность Павловых понятий веры и благодати, а с другой стороны, принципиальную противоположность веры и закона. Из Рим.6 вытекает, что домостроительство благодати заступило место домостроительству закона (ср. ст. Рим.6:14–15). В Рим.7, ещё раз отметив конец закона в смерти Христовой (Рим.7:1–4), Павел показывает, в чем состоит связь греха и закона (Рим.7:5–25). То, что апостол пишет о психологии греха (ср. Рим.7:7–11) как влечения к запретному, о двух законах, которые борются в человеке, о власти тела, восстающего против ума (ср. Рим.7:22–25), отражает личный опыт пишущего, пережитый им в подзаконном состоянии, но знакомый и каждому христианину. Эта страница в Рим. принадлежит к самым сильным словам, которые когда–либо были сказаны ап. Павлом. Она имеет поистине общечеловеческое значение. В Рим.7:25 б Павел подводит итог сказанному. Но ему предшествует победный клич, которым апостол отвечает в Рим. 7:25 а на вопль раздвоенности (Рим.7:24). Спасение от раздвоенности в благодати. В некоторых рукописях Рим.7:25 а прямо говорится о благодати Божией. Но даже в лучшей форме текста, которая лежит в основании и русского перевода, мысль Павла, несомненно, о благодати. Греху, отягченному законом, противостоит благодать. Благодать и спасает человека от греха. Грех и благодать – несовместимы.