Галатийская проблема

В течение своего первого путешествия (Деян.13–14) ап. Павел благовествовал на Кипре и в Малой Азии, точнее говоря, в Писидии, Ликаонии и Памфилии. Павел был вместе с Варнавой. Сопровождавший их Иоанн-Марк отделился от них в Пергии (Деян.13:13). Указания Деян. позволяют воспроизвести их путь с необходимой точностью. Но они не дают ответа на вопрос, поставленный научным исследованием нового времени: где были те Церкви, к которым ап. Павел обратился впоследствии в своём Послании к Галатам? Дело в том, что Галатийская страна упоминается в Деян. только в Деян.16:6 и Деян.18:23. Если придерживаться буквы Деян., Галатийские Церкви были основаны Павлом не ранее его второго путешествия, и в таком случае под Галатииской страной было бы естественно разуметь область, населённую галатами и представлявшую собой территорию бывшего Галатийского царства с городами Анкирой (нынешняя Анкара), Пессинунтом и др. Но в административном делении Римской империи бывшее Галатийское царство дало имя провинции Галатии, в которую, наряду с Галатией в собственном смысле слова, вошли лежащие к югу от нее Писидия и Ликаония. Если ап. Павел употреблял термин «Галатия» в административном смысле слова, то вполне возможно, что под Церквами Галатийскими (Гал. 1:2) он разумел христианские общины, основанные им в Писидии и Ликаонии в дни его первого путешествия. Вопрос остается открытым. Ученые делятся на сторонников Северо-Галатийской и сторонников Южно-Галатийской теории. В пользу Северо-Галатийской теории говорит обращение «Галаты» в Гал.3:1, которое трудно понимать иначе, как в этнографическом смысле слова.


Проповеди на праздники:

Наверх