Проповеди на праздники:


Евхаристия в свете богословия Евр.

В этой связи нашего внимания требует учение о Евхаристии. Кроме смутного намека Евр.13:10, Евхаристия в Евр. не упоминается. Но учение о Евхаристии как о жертве, несомненно, основано на Евр. В нашем сослужении небесному Первосвященнику, сослужении, как мы видим, не только чаемом, но и данном, мы участвуем в Его жертвоприношении. Это соучастие и совершается в Евхаристии. По учению Евр., жертва Христова – единая и неповторимая. Но в евхаристической трапезе Господь призвал нас к разделению Его Страстей. Это – смысл установительных слов (Мф.26:26, 28 и парал.). Та же сопряжённость, которая существует между смертью Христовой на Голгофе во времени и Его жертвой в небесной скинии вне времени, должна быть утверждаема между жертвоприношением на небе и многократным совершением Евхаристии на земных престолах. Речь идёт не о повторении единой жертвы Христовой, а о множественном её преломлении в жизни Церкви во времени.


Проповеди на праздники:

Наверх