Проповеди на праздники:


Евангельские свидетельства о Страстях и славе как цели последнего пути

Для того чтобы составить себе представление о топографии и хронологии пути, надо ясно помнить его цель. Выше было отмечено, что ἀνάληψις как цель пути (Лк.9:51) есть Вознесение и в Вознесении – явление славы. Но Вознесение, как конечная цель, предполагает ближайшую цель. И эта ближайшая цель есть Страсти. Путь Христов есть путь на Страсти. Это подтверждается отдельными указаниями, повторяющимися по мере приближения к Иерусалиму все с большей и большей настойчивостью (ср. Лк.12:49–50, 13:31–35, 17:25). Особое значение имеет притча о минах (Лк.19:12–27), сказанная в Иерихоне накануне Торжественного Входа. Окружающие Господа ждали немедленного явления Царства, и Господь отвечает на их ожидание притчей о человеке высокого рода, которому прежде утверждения в царстве надлежит еще отправиться в далекую страну. Понимание пути Христова как пути на Страсти не позволяет видеть в отрывке Лк.9:51–19:28 повествования о повторных путешествиях Христовых, как это часто проводится в попытках научного построения евангельской истории. Коль скоро была поставлена цель, путь Христов в Иерусалим мог быть только однократным. Он не допускал отклонений.


Проповеди на праздники:

Наверх