Ефесская Церковь – возможный адресат Послания
Послание адресовано малоазийским христианам: «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии» (1Пет.1:1). Церкви в Галатии и Асии были основаны ап. Павлом и состояли в большинстве из язычников по происхождению. Начало христианства в других провинциях Малой Азии нам неизвестно. Возможно, что и оно, если не прямо, то косвенно, было связано с трудами ап. Павла. Как бы то ни было, такие указания 1Пет., как 1Пет.1:14, 18, 2:25 и, особенно, 1Пет.4:3–4 говорят о языческом прошлом большей части читателей Послания. Не может быть никакого сомнения в том, что из всех малоазиатских Церквей наиболее значительные были в Асии. К ним то, т.е. в первую очередь к Церкви Ефесской, и обращался со своим Посланием Петр, обращался, вероятно, в убеждении, что пульс церковной жизни бил в эти годы в Ефесе. Это предположение тем более оправдано, что ап. Петр, составляя своё Послание, уже был знаком как с Евр., так и с Иак. Мы вправе думать, что Петр, как и Иаков, принимал философию истории Евр.