Две стороны жертвы Христа: заклание во времени и приношение в небесной скинии
Мы увидим, что два вопроса, общий и частный, между собой связаны. Их решение удобно начинать с частного вопроса. В каждом жертвоприношении надо различать две стороны: заклание и приношение. Дело священника есть приношение, а не заклание (ср. Лев.1:5). Иисус был заклан на Голгофе, но Свою Кровь как священник Он принёс в небесной скинии. Приношение предполагает заклание. Учение Евр. не упраздняет Голгофу, но Первосвященническое служение Христа, на котором оно полагает ударение, относится не к Голгофе, а к небесной скинии. Оба момента тесно связаны. Но смерть Иисуса на Кресте совершилась в определённой точке пространства и в определённый момент времени. Голгофа относится к истории. Небесная скиния – вне времени и вне пространства. Только условно можно говорить о небесной скинии как о «месте» Христовой жертвы. Но временное и вневременное дано в Евр. в нерасторжимом единстве. Этот ответ на частный вопрос, вызываемый богословием Евр., поможет нам ответить и на общий вопрос.
Мысль об усвоении в эсхатологическом свершении спасения, осуществленного Христом в дни Его земного служения, есть одно из оснований христианского упования. Она, несомненно, наблюдается и в Евр. Но ответ на частный вопрос, вызываемый Евр., позволяет уточнить то взаимоотношение данного и чаемого, которое мы отметили на протяжении всего Послания.