Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Слезы праведного

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Слезы праведного

Слезите и плачитеся. Смиритеся пред Господом, и вознесете вы. Иак.4:9–10.

Слезы покаяния должны происходить от сердца, и орошать пред Богом очи наши. Не слезы сами собою очищают наши грехи, но он суть знаком сокрушенного сердца, которое привлекает благодать Божию, наши грехи очищающую. Кто своих грехов не чувствует; тот, известно, что не имеет сокрушения, и благодать крещения в душе его совсем погасла. Кто же и чувствует грехи свои, но не имеет дара слез, сие есть знаком, что он не совсем еще грехов своих отвращается. Его сердце есть еще разделено: и к Богу обратиться он желает, и греховная прелесть не совсем ему отвратительною кажется. Кто прямо восчувствовал грех свой и совершенно решился отвергнут его, не возможно, чтоб таковый не сокрушился всею сердца глубиною, и таковое сокрушение источит целые слез потоки.

Наша душа спасительным некиим томится мучением о грехах, от чего делается, что праведникова душа вся в себе, как воск растаявши, телесные свои глаза горячими наполняет слезами, которые не есть какой внутренней печали знак, но радости, радости же такие, которая от своей великости не возмогши внутри удержаться, чрез слезы на лице появляется.

Поистине, кто начинает раскаиваться в своем преступление и выходит из рва темного греховного, тот начинает чувствовать легкость, бодрость, радость, как будто оно сам себя от земли к верху подъемлет. Какая радость человеку, потерявшему благодать и паки оную обретающему! Какая утеха грешной душе, от уныния восстающей и начинающей обновлятися жизнью! Давид в подобном быв состоянии, когда благость Божия сняла с него тягость греховную, в восторге радостном возопил: о, Господи аз раб Твой, а не греха, аз раб Твой; растерзал ecu узы моя, которые меня обременяли, и теперь уже во радости душевной пожру Тебе жертву хвалы. Да что я говорю, грешник покаянием разрешаемый радуется? Радуются и вcu Ангели на небеси о едином грешнике кающемся.

Да и как не радоваться! И мы люди грешные не так радуемся о том человек, кто всегда в добром житии непреклонен, как о том, который, быв худым, становится добрым. Мы, тогда с удовольствием говорим: куды как сей человек переменился! Был он ветрен и развратен, но куды как ныне живет честно и постоянно! Жил блудно и прелюбодейно, но ныне куды как живет целомудренно или с женою своею любовно! Жил он не воздержанно и пьянствовал, но ныне как стал воздержен! Прежде о Боге и о должности Христианской мало помышлял, но ныне как стал богомолен и набожен! Слава Богу! Укрепи его Бог. Так как же не радоваться благим Ангелам о едином грешнике кающемся, когда и нас грешных сие приводит в радость?

Наверх