Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Помазание духовное

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Помазание духовное

И вы помазание имать от Святого, и весть вся. И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает: и не требует, да кто учит вы: но яко то само помазание учить вы о всем и истинно есть, и несть ложно: и яко же научи вас, пребываете в нем.

В Ветхом Завете три рода людей помазуемы были: пророки, священники и цари, то и Христос, ставши, как должно было ходатаю, нашим Пророком, Священником и Царем, весьма надлежаще Христос или помазанник назвался. А то помазание была некоторая церемония, которою сии персоны во звания свои определялися, при излиянии на главу их или мира, или простого масла, как пишется, и прия Самуил рог в елеем, и помаза его посреди братии его, и вошашеся Дyx Господен от того дни и потом. И сим помазанием означалось определение их в свое звание, также деяние даров, потребных к отправлению той должности. Подобие между знамением, то есть, маслом и вещью означаемою, то есть, даров подаваемых чрез то помазание есть сие: как масло cyxиe члены влажить, толстить, возращает, и людей на дела творит охотнейшими и способнейшими, почему древние бойцы мазались маслом, так Дух Святой нас по себе самих к добру неспособных крепить, развеселяет, и способными творит на богоугодные дела. Или простее сказать, масло есть нечто гораздо влажное, тихое, разливающееся, утучняющее, и вкусное, и благовонное как миро, так благодать Святого Духа есть нечто такое, чем наша душа, так сказать несобственно, ботеет, и в чудную приводится тишину, которая по всем душевным силам, как масло разливается, вкусна и благовонна. Впрочем те, которые помазывалися в Ветхом Завете, были образы или типы Христа и своим внешним чрез масло помазанием проображали будущее Христово помазание Духом Святым и полное и пресовершенное. Понеже тех было помазание, да несовершенное, и хотя принимали дары, но чрез Иисуса Христа. Бога никтоже виде, и проч., а Христово помазание было полное и пресовершенное, в Нем бо живет все исполнение Божества телесне. Колос. 2:10~и не чрез кого другого; Его бо есть Дух Святой.

Быть причастником помазания Христова ничто иное есть, как быть общником Христова пророчества и царства. Понеже Дух Христов в нас не есть празден, но тоже в нас действует, что и во Христе, разве только, что Христос один более даров имеет, нежели мы все. И так Христиане, будучи по своему имени причастны помазания Христова, суть Пророки, Священники и Цари.

Пророческое звание в нас есть, исповедовать истинное учение о Боге, или

 1) истинно познавать Бога и Его волю;

2) истинно познавши, исповедовать верно, дерзновенно и постоянно. Всяк, иже исповесть мя пред человеки, исповем его и аз пред Отцом моим, иже на небесех.

Священство наше состоит:

 1) в прославлении Божии;

 2) в правом Бога призывании,

 3) в приношении духовных жертв, то есть, наших молитв, хвал, пений, чистого жития.

И сии жертвы благодарственные; а не умилостивителная: такая бо едина Христова

Царская наша должность состоит в том:

1)      верою бороться и побеждать диавола; мир и всех врагов.

И сия есть победа, победившая мир, вера ваша;

2) чрез ту же веру получить живот вечный.

Наверх