Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Победа страстей

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Победа страстей

Побеждающему дам cеcmu со мною на престоле моем. Апок.3:21.

Оружия, коими ополченного воина Христианского представляет нам Апостол, суть: истина, правда, мир, вора спасение, глагол Божий. И нет сомнения, что Павел, при описании таковым образом подвижника Евангельского, представлял Себе вооружение военное, ибо в том же месте поминает он военный пояс, броню, шлем, щит и меч. Известно жe, что сии вооружения были, а некоторые и ныне воинами употребляются.

Воин Христианский, который вооружен исчисленными от Апостола оружиями, и ими разумно и храбро действует, по превосходству, достоин имени героя, но на основании истинные Богословии. Ибо он в числе прочих людей, коих малодушие держит под порабощением страсти, никак без обиды добродетелей ставлен быть не может. Лучше бо муж долготерпелив, по словам премудрого из царей, паче крепкого; удерживай же гнев, паче вземлющего град. Человек, который есть господин сердца своего, господин самого себя, есть тот, которого благодать преобразила, и который есть участник Божественного естества, по оным апостола Петра словам. Все, говорит он, Божественные силы поданы нам познанием призвавшего нас славою и добродетелью; да сих ради будете Божественного причастницы естества, отбегше, яже в мире страстные тли.

Христианин чрез cие возбуждать себя должен, чтоб подражать святым мученикам. Они, любя Бога и веру, пролили кровь, претерпели ужаснейшие мучения, и не щадили жизни своей. Нет ныне гонения, царствует в Церкви мир и свободность, но можно стать самопроизвольным мучеником. А как? Великодущно сноси бремя должности своей, терпением победи гонение, клеветы и зависти, вооружись противу греха, и мучительство прихотливой страсти победи, вонзи в гортань ее меч глагола Божия, умертви уды, воюющие противу разума, воздержанием, да будеши мертв греху, но жив Богови. Таковый подвижник так же от Вышние руки увенчавается, как и Святый мученик. Ho кто для благочестия, для добродетели и малейшего труда снести ленится, тот есть расслаблен телом и духом и, по словам апостольским, жив умер.

А истинный Герой Христианский по победах своих не воображает, но усматривает светлым оком веры вечную славу, бессмертие истинное не имени своего токмо, но и самого себя, неокончаемое с Богом и со Ангелы торжество, c провозглашением оные песни победные: свят, свят, свят Господь Саваоф; полны суть небеса и земля славы Его. Ибо он уверен Духом Святым, что, по разршении от здешней жизни, наследит небо, и имеет приступить к горе Сионстей и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тьмам Ангелов, к торжеству и церкви первородных, на небесах написанных, и к Судии всех Богу, и к Духам праведников совершенных. Cие утверждая, Павел велегласно вопиет: мы Христиане течем небезвестно; мы подвизаемся, не яко воздух бия. Ибо и текущии в позорищи не без награждения остаются, но с тем различием, что они убо текут, да истленен венец приимут, мы же неистленен.

Наверх