Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Облечение во Христа
Елицы в Христа крестистеся, во Xpиcma облекостеся. Гал.3:27.
Если бы кто из смертных предстал пред очи наши облечен в царскую, златом и бесценными камениями украшенную порфиру, имеяй на главе драгоценнейший венец, и всеми блистающими царскими покрыт утварями, не мог бы он поистине нимало сравниться с тою красотою, которую имеет душа, во Христа облекшаяся. Ибо что злато, что сребро, что драгое камение? Есть земля и пепел, есть вещь, которая сама в себе ничем другие вещи не превосходит, а только обманчивое мнение человеческое оную от других вещей отличает, человеческая алчба и гордость им цену придает. Так что злато, что сребро, что драгое камение в сравнении тоя благодати, купленные бесценною кровию Спасителевою, которая на крещаемого изливается – в сравнении тоя правды, которою грешник пред Богом оправдается – в сравнении тоя святыни, которая очищает от всех страстей – в сравнении того усыновления, чрез которое мы странии, то есть удалении от Бога и пришельцы, становимся сожители и приснии, то есть домашни Богу – что в сравнении того света, действием которого праведницы сияют, яко солнце, да и солнце, которое не знает запада? Ибо облещися во Христа есть что? Есть стать оправданным, освященным, непорочным, стать сыном Его, и получить право наследия вечных благ. О краснейшее облечение! О достойная чад Божиих утварь!
При таковом действии должен всяк с Пророком тщатися, да облечется и он в ризу спасения, и одеждою веселия одеется, да возрадуется душа его о Господе. Обнаженну быть телом, особливо пред собранием честных и знаменитых людей, сколько мы стыдимся и опасаемся! Но не больший ли должен объять нас стыд и срамота, если бы мы предстали пред очи самого Бога, обнаженны душею? Да обнаженны не искренностью, не чистосердечием и праводушием, ибо сия нагота есть прекрасна, и очам Божиим любезна, но обнаженны от благих дел, не имея покрывала веры и одежды добродетели, а напротив нося и выставляя незакрытые гниющие грехов раны, смердящие беззаконий струпы, и весь душевный состав расстроенный и обезображенный? Какой стыд! Какая срамота, да еще пред очами Божиими и Ангельскими!