Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Конец праведного

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Конец праведного

Праведный от веры жив будет. Гал.3:11.

Нам смерть закрывает глаза, а праведнику открывает она свет присносущный. Нам выставляет гроб, а ему небеса. Нам гнилость и тление, а ему нетление и бессмертие. Нас, лишает всех благ земных, а ему отверзает все сокровища райские. Наше имя в забвение приводит, а ему доставляет память вечную. Одним словом, нам смерть приносит только смерть, а праведнику приносит она живот

Якоже после сна телесные и душевные силы как бы возобновляются, и человек поутру охотнее и веселее за свое принимается дело; так и смерть праведных есть некое возобновление всех сил. Почему воскресшие от мертвых некогда в последний день, пред имеющим воссиять солнцем правды Христом, предстанут веселыми и радостными; очистятся их чувства, просветится разум, в душевные и телесные силы прославятся.

Якоже спящии никакими более телеснымы не смущаются страстьми, позабывают свои печали, оставляют свои заботы, не чувствуют болезней, не боятся страхов, ибо всем таким смущениям любезной сон самим собою преградил к ним дорогу. Так и праведные чрез смерть успокоеваются, гонения терпеть перестают, гнева и зависти человеческой более не боятся, скучные и досадные мысли исчезают, страстей волнение утиxaeт, житейские попечения все отходят, а вместо того блаженную и спокойную у Бога начинают жизнь.

Праведные, которых единственная утеха был Господь, приятно упокоеваются от трудов своих. Чрез истинное бо покаяние и веру во Христа Иисуса слагают с себя бремя греховное: Христа, жизни начальника и победителя смерти, твердым сердца упованием объемлют и жизнь свою так учреждают, что приходящую смерть спокойным и веселым ожидают духом. Тот только смерть весело встречает, которой давно себя к ней приуготовляет.

О велие таинство! Какое должно быть смертного преимущество, что все его добродетельные дела, какие он во времени совершает, внесены в божественную судеб Господних книгу от самыя вечности! Какое сильное есть сие к добродетели побуждением ты проходишь звание свое, и в тоже время Отец веков взирает на плане дел твоих, Его очам всегда предлежащий. Какое должно быть твое усилие и ревновать, дабы тому точно соответствовать и не впасть во сие несчастье, чтоб изглажену быть из книги живота?

Почему и нам осталось не боятеся смерти, но с радостью себя приуготовлять к оной. Когда смерть к Христианину, давно себя к ней приуготовившему, придет, что ему сделает, как токмо закроет его очи, дабы он более уже не видел суеты мирские? Того ради и мать наша Церковь о нас, чадах своих, вопиет к Жениху своему: несть, Господи! рабом твоим смерть, исходящим нам от тела, и к Тебе Богу нашему приходящим, но преставление на полезнейшая и сладостнейшая, и на упокоение и радость. Которым блаженным покоем, в надежде воскресения праведных и нас некогда да обрадует владеяй. животом и смертью Господь!


Наверх