Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Достоинство

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Достоинство

Вся слава дщере царевы внутрь. Пс. 54:14.

Слава миpa сего состоит в наружности. Почему внутреннее благоустройство, спокойствие и радость хотя можем мы иметь несколько и в сем мире, но они до миpa сего не надлежат: они суть достояние будущего века. Здесь их есть некоторая малая струя; но источиик, из коего проистекают, есть на небеси. Почему как из него они проистекают; то в свое время и возвратиться в него должны, и в совокуплении с ним найти свое совершенство. Сие царство несть от мира сего. В рассуждении чего всяк истинный Христианин должен с Спасителем своим к Небесному Отцу из глубины сердца возглашать: прослави мя, Отче, славою, юже в Себе Самом имаши прежде, нежели мир бысть. Да мы и во вседневной молитве о том просим: да приидет царствие Твое. Почему славу миpa сего от славы будущего века всеприлежно отличать мы должны.

Чтоб любить честь, надобно, конечно, знать, что есть честь. Ибо, не зная сего, можем погрешить, и взять одно вместо другого. Честь есть честность, правота душевная, непорочность нравов, исправность в должности, и жертвование собою и всем своим для других услуги и благодетельства. Таковую честь любить и ее всем сердцем желать, и всеми силами искать, есть праведно и похвально. А любя таковую честь, непременно надлежит любить и те средства, которые к ней приводят, и без коих до нее достигнуть не можно. Сии средства суть труды, подвиги, великодушное трудностей преодоление, терпливое сношение противностей, и имения своего нещадние.

Плотские глаза ищут наружности, которая обыкновенно их поражает.

Властолюбивый дух ищет поработить народы, и славу свою поставляет в том, чтоб на его повеления все трепетали и повиновались. – Никому не возбраняет никто искать чести и славы. – Честь есть доброе добрых людей о нас мнение, а слава есть громкое устами всех дел наших проповедание. Можно ли сие опорочить, когда ни то, ни другое не может или не должно прибретено быть, разве добродетелью? Она есть тело, а честь и слава суть тени, от тела сего неразлучные. И по тому сия честь, сия слава не в том состоит, чтоб наружным сиянием всех поражать; не в том, чтоб в роскоши утопать; не в том, чтоб гордым оком взирать на других подобных себе, и услаждаться их уничижением, принужденным ласкательством, постыдным для человечества ползанием. Нет, мнящиеся владети языки, соодолевают им, и велицыи их обладают ими. Не тако будет в вас: иже хощет в вас быти первый, да будет всем слуга. Истинная честь и слава состоит во услугах другим, в попечении о пользе общей, в подкреплении немощных, в заступлении бессильных, в снабдении бедных, в покровительстве утесняемых.

Наверх