Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Божественность Св. Писания

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Божественность Св. Писания

Всяко писание Богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, eже во правде. 2Тим. 3:16.

Священное Писание которое содержится в книгах Апостольских и Пророческих, есть несумненно слово Божие, то есть такое, которое и все истинное содержит, и которому нам не верть нельзя; потому что писания только Пророческие и Апостолеские написаны такою речью, и таким порядком, и такою живою простотою, что совсем показывают свое начало быть не человеческое, но Божие. В них только начитает такие слова и такой разум, которой приводит или в великое умиление или в живую чувствительность. Тут нет ухищрения в словах, нет человеческих прикрас, да только есть в силе состоящая благодать. На пример, в явлениях тех, которыми являлся Аврааму Бог, нет высоких слов, а только высокой довод Божьего к человеку снисхождения, и человеческого к Богу дерзновения. – Удивления достойно во всех частях учения Пророческого и Апостольского сходство и согласие; понеже все их учение и с малейшею своего учения частицею не разногласит, и малейшая частица с целым учением сходна. Что, на примере, в сем месте сказано кратко, о том на другом месте пространнее; что здесь несколько темно, о том инде изъяснительнее; что тут таинственно, там просто и самою вещью, Божественность Священного Писания подтверждается наипаче от внутреннего в верных сердцах чувствуемого свидетельства, которое  Дух Святой, писания сего Автор, верующим подает. Читаемое бо, слушаемое и приемлемое cиe слово делает то, чтоб человек живою к Богу возжигался верою, по которой вере знает, что Бог до него милостив чрез Христа, что имеет надежду о будущем покое; и так здесь еще о Бозе Спасе своим радуется. Будет ли и нищ кто, тому же, слову Божию веря, своим состоянием довольствуется, которой до нынешнего часа и алчет и жаждет и проч. Но из слова Божия слыша, что таким мзда многа на небесах, в скорби радуется, в нищете веселится. И сия-то причина была святым мученикам горькие проходить мучения со всякою почти нечувствительностью? потому что Духа Святого в Писании Святом открытое в сердцах своих содержали свидетельство. Почему во всей поднебесной такое писание принято и содержано. Словом Божиим все наши должна подтверждать догматы.

 А чтобы все cиe еще боле действовать могло, надобно то утверждать собственным примером своим. Едва ли быть может больший соблазн и препона делу Божию, есть ли предлагаемому учению ни жизнь, ни дела не соответствуют. Хладеет слово благочестия во устах того, которого сердце не возжено небесным любви Божия огнем. Да и при том дается случай другому думать, что и сам, предлагающей истину, едва ли прямо уверен о ней, когда он иное на словах, иное на деле показывает, Тем же безответен ecu, о человече, слово Божие к таковому говорит: всяк судяй, а творяй иное: им же бо судом судиши друга, себе осуждаеши. Научая убо иного, себе ли не учиши? Иже в законе хвалишися, но преступлением закона Бога бесчествуеши.

К отвращению сего все силы употребляет Евангелие. Оно учит, что никтоже вжег светильник, поставляет его под спудом, но на свещнице, да светит всем, иже в храмине cymь. –Аще языки человеческими глаголю и Ангельскими, любве же не имам, бых яко мед звнящи, или кимвале звяцаяй. И аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веpy, яко и горы преставляти любве же не имам, ничтоже есмь. Да и во многих Писания местах Дух Святой охуждает учение в тех людях, которые, пустым вещей знанием надымаяся, о благочестии и добродетели мало думают, Так-то самое лучшее Божественное дарование, чрез злоупотребление человеческое, может быть случаем худых следствий.

 


Наверх