Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Бог

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Бог

Аше же кто любит Бога, сей познан бысть от Него. I. Кор. VIII. 3.

Бог есть источник неисчерпаемый всех доброт. В Нем красота несозданная, премудрость бесконечная, благость неизглаголанная, всемогущество неограниченное, изобилие неистощаемое, услаждение бессмертное, тишина несмущаемая, величество непостижимое. Он есть весь желание, весь сладость, весь любовь. Свидетелем тому суть самые твари, которые столь прекрасны, что чувства наши в удивление восхищают. Когда же красотою их услаждаемся; колико паче Владыка их должен быте лучший! понеже они не могли проистечь, разве из Источника красоты. Почему дух наш ничего боле желать не может: ибо нет совершенства? которого бы в Боге не находил он. Вся кости моя рекут: Господи Господи, кто подобен Тебе?

Бог нам неописанные Свои свойства затем благоволил открыть, чтоб мы знали, как надобно о Нем высоко и благочестиво помышлять, как осторожно и с трепетом говорить, как Его благоговейно и настояще почитать. – Когда слышим, что Бог един; то надобно всякому в самого себя взойти, и на мысли, как на престоле, судьею посадить свою совесть, и ей полную в допросах позволить власть. Тут она пусть тебя, ни мало не щадя, допрашивает, что одного ли ты держишеся Бога, то есть одного ли Его признаешь за Своего полного властелина? и на одного ли Его, как на своего промыслителя, надеешься? Любишь ли Его всем сердцем, всею душей и всеми силами твоими? или, кроме Его, другим каким вещам все свое отдаяние сердце, всю свою душу? Здесь прилежно осмотрись, и подробно себя испытай, что ты не погрешил ли против которого из сих допросов? Ежели во всем том совершен; тo овелия вера твоя! благословен ты в пути, благословенна исчадия чрева твоего; благословенны житницы твои, благословен вход твой, благословен и исход твой, и радость вечная над главою твоею! Но где ныне такие люди? Где сыскать таких слушателей? Не сыщутся ли таковые, которых бы совесть не обличала во многобожии, которые бы не одного держались Бога? Думаем, что мы одного только имеем Бога; а богатство что? что мамона? что сребролюбие, сей любезной золотой идол? что чрево, сей домашний божок? что необузданная похоть? О сколько богов! – О странное и страшное вещей превращение! Не есть ли cиe откровенно истинного Бога отрицаться, и другого избирать себе Бога? – Мы и в Христианстве нашли многобожие, когда стали учение наше подробнее разбирать, прочих еще Божиих свойств ни мало не коснувшись. Но что ежели бы стали говорить о том, что Бог есть духовен; то куда бы скрылись наши плотские наружности, которыми мы Бога обыкли почитать? куда бы делись наши лицемерные набожности? Ежели бы о том, что всемогущ, так стали ли бы мы к другим прибегать людям? Ежели бы о том, что неизмерим, отважились ли бы мы на какой грех, ведая, что куда бы ни крылись, весь везде кроется Бог? Но что о том говорить, что Он есть пресвят, что пресвободен, что пресовершен, что преправеден? Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею!


Наверх