Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Благотворение

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Благотворение

Благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Боге. Евр.13:16.

 Люди в людях необходимую имеют нужду: ибо всякий человек нужды имеет неограниченные, но всяк при том имеет силы и дарования ограниченные. И по тому одни других помощью и недостатки свои отвратить, и опасности противных предварить больше угодны. И так одна всех польза произвела во всех одно намерение, чтоб соединиться в сообщества, дабы взаимное вспомоществование дополняло недостатки каждого.

И понеже в союзе общества потребно, чтоб все члены сего тела почитали себя одолженными друг другу помогать; надобно, чтоб одни к другим были искренни; надобно, чтоб ложь не служила покрывалом к закрытию вредных намерений, чтоб хранимы были правила совершенной справедливости; надобно, чтоб в случае выбора собственной пользы и общественной, общественная собственной предпочитаема была, и общему благ у всяк бы предан был с искренностью и ревностью.

Добро само собою есть сообщительно; то не возможно, чтоб добрый человек не был добр и другим. И чем больше кто стяжал дары, чем важнейшие принял на себя звания, тем больший получил случай и обязательство благодетельствовать другим.

А дабы сей союз Божественный точно сохранен был; не довольно, чтоб всяк токмо взирал на частную должность свою, но чтоб умел и тщился оную соглашать с общим концом, дабы все звания между собою были соединены неразлучно, и все бы свое имели отношение к единому общему благу. Сего требует единость тела общества, дабы и единым духом было оживляемо. Сего нам у Отца небесного испрашивал Ходатай Бога и человеков, когда в молитве своей, со слезами и воплем крепким приносимой, говорил: Omчe! да будут сии едино, яко же и мы едино.

Таковому рассуждению если бы мы самым делом последовали, не были бы наполнены целые улицы стадами нищих, не было бы столько обид и гонений; замолкли бы жалобы бедных вдовиц; не валялось бы столько пред вратами нашими гладом истаявающих Лазарей в то самое время, в которое мы богатство на суетные, а иногда и вредные вещи издерживаем.

Не тот любит себя, кто только ищет пользы своей: но тот прямо себя любит, кто любит всех, и свято наблюдает пользу всех, как собственную свою.

 

Наверх