Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Благосостояние, царств

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Благосостояние, царств

Тело едино есть, и уды имать многи: ecu же уди единого тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос.

Разные человеческие состояния, разные о вещах понятия, разные сложения, несходные воспитания, а потому несходные нравы, несовместные одного с другим пользы и выгоды, и прочие разности бесчисленные придали более силы действовать страстям, и тем превращать порядок и общества покой.

Блаженство рода человеческого требовало, чтоб все сии различные и несходные части во единой главе были соглашены, чтоб все сии расстроенные члены единый мудрого Правителя дух оживлял. Промысл Божий яснейший тому в правлении миpa открыл пример. Противные стихии премудростью Он связал и соединил, и из противностей сладчайшее произвел согласие.

Люди, соединяясь одними законами и одним образом правления, составляют едино тело общественное. Но когда они же соглашены и в важнейшем пункте Богопочитания; то составляют вместе и тело таинственное, едино тело и един дух. Так каковой надобно быть такового общества силе и твердости, когда оно сими священными нервами связано и скреплено? Едино тело и един дух; едино основание и един конец.

Внимай сему рассуждению ты, гражданин, вкупе и Христианин, буди хранитель верный уставленных законов, буди хранитель благоговейный сокровища веры, управляй дела твои правилом уставов общественных, управляй движения сердца твоего правилом Закона Божия, соединяй всегда неразлучно сии два великие залога, в них состоит благополучие твое временное и вечное. Сей есть конец, для которого благий Промысл в свете сей тебя производит. Сим царским шествуя путем, достигнеши наименование в жизни сей доброго гражданина и истинного Богопочитателя, а в будущей сына Вышнего.

Почему в царское ли кто от Бога призван служение, да бдит о благополучии врученных попечению своему, и да тщится великое служение свое непорочным представить Царю царствующих. Вручены ли кому судейского правосудия весы, да тщится таковый быть покровителем невинности, да судит прямо сиру и смиренну и да боится, да не како поразят его сии Духа Святого слова: доколе судите неправду, и лица грешников приемлете? Принял ли кто на себя иго пастырства духовного; огнь справедливые и святой ревности да возжигает сердце его, да с непорочною душей, стоя при святом жертвеннике, ходатайствует о себе и о людских невежествиях, и да страшится когда-либо услышать сии великого Пастыря слова: крове погибшие овцы от руки твоея взыщу. Воинствует ли кто под славным знаменем защиты отечества; да приносит священную жертву жизни своея за тот предмет, которому одолжен жизнью своею, и да ободряет себя тем, яко вина заслуг его единым нетленным венцем может достойно вознаграждена быть. Другое ли какое проходит кто во обществе звание; да прилагает таковой ко исполнению должности своей всякое рачение, беспристрастие, верность и честность. Одним словом: всяк, в нем же кто призван, в том да пребывает пред Богом.

Наверх