Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Благословение племени

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Благословение племени

Богу, прежде благовествова Аврааму, яко благословятся о тебе вси язы́цы. Тем же сущии от веры, благословятся с верным Авраамом. Гал. 3:8, 9.

Умножение рода Святое Писание почитает особливым благословением Божиим; как-то видим во многих местах, что, где Бог мужам, по сердцу Его избранными хотел изъявить Свое благоволение, не иным чем оное изъявлял, как обещанием умножить семя их, и продолжать род их. Святой Давид, быв сам обещания сего сподоблено, описывая мужа блаженного, окруженного окрест трапезы своея благодатными детьми, яко новорожденными масличными, заключил; тако благословится человек бояйся Господа.

Да и подлинно суть довольные причины таковое благодеяние почитать великим, ибо сие есть естественно всякой твари, чтоб производить подобное себе. Оный Дух Божий, которой при создании мира ношашеся верху воды, была сия животворная сила, которую Создатель всех вливал в твари, рукою Своею производимые. Когда убо тварь достигает сего намеренного Богом конца: тогда живое чувствует удовольствие, не токмо, что соответствует намерению Господа своего, но и что в произведении подобного видит открывшееся пред ним новое зерцало, в котором усматривает самого себя. И как сие подобное есть самая его кровь, часть существа его; то по тому и почитает самого себя в нем, яко перераждающегося, обновляющегося и всегда живущего.

На сем основании сему новому от существа его отделенному существу привязывает сердце и дух свой; поверяет ему тайны свои; участным его творить всех жизни своея распоряжений; почитает его подпорою старости, при смертном случае утешителем, по смерти дел своих, советов и намерений утвердителем, исполнителем и проповедником.

И так родители, когда чадолюбивые очи свои обращают на благословенный плод чрева своего: тогда чувствительнейшее находят утешение, воображая, что в сем священном любви их залоге имеет всегда продолжаться честь и слава рода их. В них пребудут незаглаждаемые черты их естественного изображения; имя их никогда не угаснет, и по смерти своей во взаимствованной от них крови вечно жити будут. Какой источник утех для человека, к бессмертию естественно стремящегося!

Когда же родители почитают столь драгоценным залог сей; то тем принимают они на себя обязательство все употребить тщание о добром детей своих воспитании. Ибо все оные утешения, все Господни обетования должны обратиться в горестнейшую печаль, если бы вознерадеть о важнейшем долге воспитания. Добрые склонности, дарования и способности погаснут, и выдет ужаснейшее чудовище пороков, ежели особливо в младых летах попущено будет страстям возыметь свою волю. Во всю жизнь таковой, яко в морском волнении, будет бедствовать в несчастиях. Острейшим терпением будет прободать сердце родителей, зрящих сродной себе предмет, но предмет развращения, да в котором они и сами себя извините не могут; покроет бесчестием род свой, а паче даровавших ему жизнь. Ибо заставит всех думать, откуда течет сия нечистая кровь.

Наверх