Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Благодать Евангельская

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Благодать Евангельская

Благодатью бо есть спасени чрез веpy, и сиe не от вас, Божий Дар. Еф.2:8.

Когда Евангельский закон основан на милосердии Божии; прямо из того следует, что кто прибег под кров сея благодати, тот приемлет оставление грехов, входит в златое первосозданное невинности состояние, вступает в завете любви, присвояется в число чад Божиих. О благость неизглаголанная! Бог грешных нас не только не осудил, но и помиловал; не только помиловал, но и оправдал; не только оправдал, но и удостоил быть чадами любви своея.

Коль благо Бог Израилев, правым сердцем! Благости Его свойственно есть даровать еще более, нежели мы заслужили. Ибо, создав нас по образу Своему и по подобию, какие наши мог иметь заслуги? Кто прежде даде Ему, и воздастся Ему? Да и всегда бессмертная Его десница простерта есть ко благодетельству; cиe сам на себя возложили Они обязательство;

Мы находим самих себя повсечасными преступниками вечного закона Его; а на преступников гремит закон проклятием: проклят всяк, иже не пребудет во вcеx писанных во книге законней. Правда Твоя, Господи, правда в веке, и слово Твое истина! Прежде нежели суд Божий осуждает меня, осуждаюся я от совести своей. Ослеплен есть, кто сей своей не усматривает бедности; и ожесточен, кто не исповедует, что Бог отмщений Господь, Бог отмщений есть без лицеприятия всякого.

Но чем мы Ему можем удовлетворить и под каким щитом от ярости Его скроемся? Подлинно слабая мысль наша способа к тому не изобретает, но премудрость Божия не оскудевает. Множество грехов наших против нас вопиет; но несть грех, побеждающь благоутробие Божие. Выводит нас Евангелие из сего затруднения. Оно представляет дражайшие заслуги единородного Сына Божия, Спасителя нашего, которыми удовлетворил Он правде Божией за наши грехи: оно проповедует пролиянную на кресте Искупителеву кровь, которою погашен гневе нелицеприятного Судии. Ищет правосудие Божие в нас наших грехов, но оные пренесены на Ходатая нашего. Ищет оно их в Ходатае; но пренесены они на крест и пригвождены к нему. О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Познаю я себя быть пленна грехом; но вот вижу и способы избавления: устрашает меня закон казнями за преступления мои; но Евангелие успокаивает, и не заслужившего ничего, но истинно верующего благими наполняет надеждами. Мы слышим, каким Божественный Ходатай наш ободряет нас утешением, слышим, каким радостным призывает нас к Себе гласом: дерзайте: Аз есм, не бойтеся! Я есм тот, которой с небес сошел и обнищал, чтобы вы обогатилися моим Божеством. Я есм тот, которой на кресте Свои простер руки, чтобы вас рассеянных собрать во едино. Я есм тот, которого в прободенном копием ребре от гнева Божия безопасное вам есть убежище. дерзайте: Аз есм, не бойтеся!

И так мы уже ныне не ведаем камня, в пустыне чудодействующего. Мы почитаем одушевленный камень, из которого проистекают источники приснотекущие благодати. Не надобен нам теперь Моисеев жезл; мы лобызаем десницу Божию, которая животворный камень, Христа, поразила своим правосудием, и воскресила Его из мертвых своею благостью. Из таинственного камня сего проистекшие воды напоили все лице земли, угасили жажду бедности, омыли черноту грехов, прохладили болезненную душу, увеселили всех сердца. Сей благости Божия источник для всех протекает; струи благодати изобилены, реки дарований не завистны. Cию благодати воду достаем мы не ударением жезла, но действием нелицемерные веры. Чем больше, кто спасения жаждет, тем больше сими водами напоевается. Чем добродетеленее душа, тем больше благодати, причастна; чем незлобивее сердце, тем радости сея вместительнее.

Только не довольно для нас со благоговением признавать пекущуюся о нас благость Божию, и столь к нам снисходящую, что сам Бог зрак раба приемлет; а с чувствием таковым да соединим тщание споспешествовать благодати Божией. Он нашу плоть приемлет; мы да сохраним ее в чистоте, чтоб достойным была Его вместилищем. Он смиряет себя; мы покаянием да повергаем себя пред Ним, яко землю к пепеле. Он сходит на землю; мы да воображаем небо, чтоб восходить на оное лествицей Иаковлею по степеням добродетелей.


Наверх