Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Благочестие

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Благочестие

Благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешнего и грядущего. I. Тим. IV:8.

Благочестие требует не токмо, чтоб истинное о Боге иметь познание, но чтоб и нелицемерное и боголепное воздавать Ему почтение, любя Его всем сердцем, как благоутробнейшего отца, бояся как строгого и пороками гнушающегося судии, и всю надежду во всем на Него возлагая, как на попечительного промыслителя. Почему никакого нет сомнения, что ни благодать Божию получите, ни помощи Его ожидать, ни царствия небесного надеяться без благочестия не возможно: нечестивии бо не узрят славы Господни.

 В Ветхом Завете посвященные Богу на служение обязаны были различные приносить Ему жертвы: закалать животных, проливать кровь, возжигать масло и свечи, благовонными курениями кадите алтаре, возлагать на оном хлебы предложения, и другие отправлять обряды, законом уставленные.

В Новом Завете также обязан всяк приносить Богу жертву, но важнейшую и превосходнейшую: закалать пред Ним самого себя ножем истинного сокрушения, проливать слезы покаяния, или чувствительные благодарности; возжигать светильник веры, и сей священный огнь никогда не погашать деланием благих дел; приносить пред алтаре благовонное курение любви и милосердия, и питать себя нетленным хлебом слова Божия. Ибо все действия Христиан суть духовные; а Закона Ветхого обряды были только плотские: одни поражали внешние чувства, и служили только некоторым руководством к возведению нас на высшее совершенство. Все они, по Апостольскому учению, стене бяху грядущих благ: тело же Христово дух, иже оживляет; плоть не пользует ничтоже. То есть, всякое действие, ежели оно отправляется по наружности одной, а дух ничего того не чувствует, никакой не приносите пользы.

Благочестивый, коего сердце всегда утешалось упражнением закона, и опочивало во Господе, при сем возрадуется. Ибо как не возрадоваться зрением лица того, коего одним воображением услаждался он? Прольет радостные слезы, поспешит веселыми ногами, прострет праведные свои руки ко объятию, воспоет гласом, от восторга прерываемым; вся кости его рекут: Господи Господи, кто подобен Teбе? Прийди вожделеннейший предмет веры моей, упования моего, озари светом Твоим, и смущаемый суетами Mиpa дух мой успокой в Твоих отеческих объятиях! Я Тебе на сретение ничего наружного не приношу; я привык Тебе служить духом моим, незлобием сердца моего, и невинности моею. Сию Тебе жертву приношу. Bедаю, что она Тебе угоднее всесожжений тучных.


Наверх