Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Бессмертие

Дух, или избранные мысли из душеспасительных поучений. Бессмертие

Яко же облекохомся во образ перстного, да облечемся и во образе небесного. 1Кор.15:49.

Сердце наше само чрез себя есть только простая часть тела; но при том оно есть вместилищем желаний, хотения и избрания бессмертной души. Так вот и видим, что мы, надевая на себя смертное естество, стремимся уже к бессмертию. – Первый вход в мир сей есть первая ступень к вечности. Самый дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Плач рождаемого младенца будто доказывает тленность нашу: но во внутренности души зажженный огнь не может надлежать, разве до невечернего и не созданного света. И для того надобно, по свидетельству Соломонову, да возвратится перст в землю яко же бе, и дух возвратится к Богу, иже даде его.

Почему не входя в дальнее рассуждение, полагаю уже за несомнительное, что душа наша есть одарена бессмертием, которым преимуществом благоволил милосердый Творец отличит нас от прочих всех животных бессловесных. Ежели бы кто дерзнул оспаривать cиe; мы его оставляем в общем скотам состоянии.

Мы не так живем, чтоб с жизнью сею бытие наше кончилось. Таковое мнение было б и для добродетельного страшно, и для порочного вредно. Ибо добродетельный тем себя увеселяет наичувствителенейше, что плод святости его бессмертен, и никогда оным наслаждаться не престанет; а порочный должен впасть во всякое своевольство, когда бы думал никогда никому не дать отчета в делах совести своея. Следовательно cиe бы причинило ему несчастие не в будущей токма жизни, но и в жизни сей.

Но кроме сего, ежели бы допустить, чему хотя впрочем не возможно быть, что по смерти ни для кого никакой, не будет справедливости: то погибнут все законы, разрушатся все общества, погаснет сила совести, презренна будет добродетель, и подымет главу свою порок и злодейство; уничтожится святая вера, и все благочестия тайны в басню должны будут превратиться. Яждь, пий, веселися; а когда не имеешь чем; грабь, похищай, нарушай совесть; после смерти ничего не будет. И так вы, сим смертоносным мнением зараженные люди, хотите, чтоб благочестивые Государи расслабли в своих святейших подвигах; судии не ободряли бы себя надеждою небесного за труды свои воздаяния; воины, веру и отечество кровью своею защищающее, не ожидали бы венцев неувядаемой славы; пастыри церковные в своих трудах и скорбях не взирали бы к ненарушаемому покою – хотите вы, чтобы весь свет в некоторой первородной переменился Хаос! Но весть Господь путь праведных б, и путь нечестивых погибнет.

Наверх