Епископ Кассиан (Безобразов)
Догматическая часть (Еф.1:15–3:21). Три основания эсхатологического упования
Догматическое учение Еф. точно так же, как и вступление, имеет форму молитвы (Еф.1:15–3:21). Вознося благодарение о преуспеянии читателей в вере и любви (Еф.1:15–16 а), Павел молит Бога о даровании им Духа Святого, Которого он определяет как Духа премудрости и откровения и присутствие Которого будет явно в познании (ἐπίγνωσις) Бога (Еф.1:16–17). Ближайший предмет познания есть упование, покоящееся на призвании (κλῆσις) Божием, наследие Его, уготованное святым, и сила Его, являемая в нас (Еф.1:18–19). Мысль апостола и здесь устремлена к эсхатологическому свершению. Развивая её, он старается утвердить своих читателей в эсхатологических чаяниях. Он дает три основания.