Чудеса в Мк.

По сравнению с другими синоптиками, да и с Ин., в Мк, поражает именно его краткость. С указания этой его особенности уместно начать его характеристику. При этом в Мк. преимущественное внимание сосредоточивается не на учении Христа Спасителя, а на повествовательной стороне евангельской истории. Главное содержание Мк. составляют чудеса Христовы, передаваемые с яркими, красочными подробностями (ср., напр., Мк.7:33–35, 8:23–25, или, в общесиноптических частях, Мк.5:30–31, последняя подробность, отсутствующая в Мф., была заимствована у Марка Лукой: Лк.8:45–46). Кому бы ни принадлежала запись последнего поучения Христова в Мк.16:14–18, содержащаяся в нём характеристика чудес, которые имеют быть знамением веры (Мк.16:17–18), вообще говоря, приложима к чудесам Мк. Замечательно, что и в Мк. первое чудо (Мк.1:23–27) есть изгнание беса. Чудеса Христовы являют в Нём Божественного Царя. Марк озаглавил свою книгу: «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк.1:1), а Церковь связала с ним царственный символ льва.


Наверх